Задача 3. Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру

Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд:

а) условие развития психики;

б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий;

в) условие проявления всех психических реакций;

г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

д) деятельность, направленная на усвоение и применение

системы понятий;

е) деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

´ Вопросы для самопроверки

1. Что такое деятельность?

2. Какие физиологические механизмы обеспечивают осуществление деятельности?

3. По каким признакам классифицируются виды?

4. Какие структурные компоненты деятельности выделяются А.Н. Леонтьевым?

5. Какие уровни организации деятельности выделены A.M. Волковым?

6. Какое из трех понятий (активность, деятельность, труд) является наиболее широким?

7. В чем сходство и отличие действий и операций?

8.Каковы этапы деятельности?

9.Кем введен термин «ориентировочная основа деятельности»?

10.Как называется процесс объективизации накопленного личностного опыта?

Тема 11. Эмоции и чувства

План:

Й семинар.

1. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности.

2. Понятия «эмоции» и «чувства», их отличия и связь.

3. Классификация и виды эмоций и чувств.

4. Функции эмоций и чувств.

Й семинар.

1. Теории эмоций.

2. Физиологические основы эмоций (локализационистский и системный подходы).

3. Оптимизация эмоциональных состояний в педагогическом процессе.

& Список литературы:

Основной:

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2008. - «Университетская электронная библиотека онлайн»

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2006.

3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2009.

Дополнительный:

1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001.

2. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. - СПб., 1999.

3. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - СПб., 2011.

4. Психические состояния: хрестоматия. - М., 2002.

5. Рогов, Е. И. Эмоции и воля / Е. И. Рогов. - М., 1999.

4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка):

Теория дифференциальных эмоций (С. Томкинс, К. Изард).

1. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. - СПб., 1999.

2. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - СПб., 2011.

Филогенетические аспекты эмоций.

1. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - СПб., 2011. - С. 38-40.

2. Немов, Р. С. Психология. Кн.1 / Р. С. Немов. - М., 1994. - С. 367-369.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: