Перечень тем контрольных (курсовых) работ

1. Создание отдела маркетинга на предприятии

2. Создание системы клиентского учета на предприятии

3. Формирование программ лояльности на предприятии

4. Создание системы позиционирования товара/услуги

5. Создание портфеля торговых марок/брендов

6. Разработка стратегии управления портфелем торговых марок/брендов

7. Разработка проекта бизнес-портфеля компании

8. Разработка корпоративных стандартов обслуживания клиентов

9. Разработка системы продвижения товара/услуги

10. Разработка рекламной кампании

11. Разработка проекта эффективной системы дистрибуции товара

12. Разработка стратегии ценообразования

13. Разработка маркетингового комплекса товара/услуги

14. Разработка проекта формирования системы маркетинговой информации на предприятии

15. Разработка конкурентной стратегии предприятии

Варианты контрольных работ

По данному курсу Вам предлагаются две контрольной работы. Для получения проходного балла оценка за контрольную работу должна быть не ниже 40 баллов.

Контрольная работа 01

Перед написанием этой контрольной работы Вам следует прочитать рекомендации по ее выполнению.

Вопрос

Напишите на имя Вашего преподавателя доклад объемом не более 900 слов «Маркетинг в моей компании», в котором

(а) Опишите особенности маркетинга в Вашей компании, оцените его достоинства и недостатки (В смотри далее Приложения 1-3). Проанализируйте отношения обмена между Вами и важным внешним потребителем или Вами и внутренним потребителем и объясните, какое место занимает то, что Вы обеспечиваете для них, на континууме «товар – услуга».

(40 баллов)

(б) Проанализируйте процесс принятия решения рассмотренным в пункте (а) потребителем. Обратите особое внимание на факторы, оказывающие основное воздействие на покупательское поведение.

(40 баллов)

(в) На основании анализа в пункте (б) прокомментируйте, является ли этот потребитель частью более крупного сегмента рынка и как это соотносится с Вашей маркетинговой стратегией.

(20 баллов)

Рекомендации по выполнению Контрольной работы 01

Обзорная часть

Цели выполнения этого задания:

· лучше разобраться в том, кто является Вашим потребителем;

· понять значение существенных потребностей потребителя;

· поразмышлять о процессе принятия решения потребителем;

· соотнести характеристики важного потребителя с сегментацией рынка и выбором целевой группы;

· провести некоторую подготовку к выполнению Контрольной работы 2.

Мы будем приветствовать, если Вы используете в ответе на данное задание таблицы и схемы. Обратите внимание на то, что Вам надо подготовить доклад для преподавателя. Напишите ответ так, чтобы охватить все части вопроса в одном докладе. Вопрос структурирован таким образом, чтобы в ответе переход от одной части к следующей был естественным.

Не надо сильно превышать лимит в 900 слов. У Вас будет примерно по 360 слов на пункты (а) и (б) и около 180 слов на пункт (в). Чтобы остаться в рамках установленного объема ответа, Вы можете перечислить ключевые моменты, использовать списки, графики и схемы.

Конкретные рекомендации

Возможно, Вам будет проще размышлять о своем клиенте, если Вы ответите на следующие вопросы:

· Почему этот потребитель важен?

· Достаточно ли близко я нахожусь к потребителю, чтобы понять, как он принимает решение, или каким образом я могу выяснить что-то об этом?

· Что мне необходимо, чтобы расставить приоритеты в письменном ответе так, чтобы достаточно глубоко объяснить процесс принятия решения потребителем и не превысить при этом лимит слов?

· Если мне сложно получить необходимую информацию, кто может помочь мне в этом?

· Если выбранный потребитель является частью более крупного сегмента потребителей, какие характеристики потребителя свидетельствуют об этом?

Пункт (а)

Прежде чем приступать к ответу на этот пункт, решите, хотите ли Вы выбрать для ответа своего непосредственного потребителя, который вполне может быть сотрудником Вашей организации, или Вам больше подходит рассмотреть конечного потребителя. Вам надо определить своих наиболее существенных потребителей. Теперь попробуйте расположить собственный товар или услугу на континууме «товар – услуга». В этом Вам поможет анкета в Приложении 1.

Пункт (б)

· Поразмышляйте о собственном поведении как покупателя. Можете ли Вы найти параллели с тем, как действует Ваш потребитель?

· Возможно, Вы захотите разделить описание моделей покупательского поведения на две части: влияние и процесс принятия решения, а затем адаптировать его к потребителю, которого Вы рассматриваете.

· Подумайте о том, каким способом Вы общаетесь со своим потребителем Какие этапы процесса принятия решения дают наиболее благоприятные возможности для влияния со стороны поставщика? Каким образом Вы могли бы воспользоваться другими источниками влияния, например связанными с группой или ситуацией?

Пункт (в)

В пункте (в) Вам надо рассмотреть своего потребителя как часть сегмента, что ведет к дискуссии о том, как Вы и/или Ваша организация выбираете цели на рынке и занимаетесь ли этим вообще. Иногда студенты заявляют, что рассматривают каждого потребителя как индивидуума, и отвергают идею сегментации. Тем не менее, стоит разобраться, каким образом можно объединить схожих потребителей и предлагать им аналогичный товар и/или услугу с тем, чтобы повышать результативность организации. Вы можете даже прийти к выводу, что занимаетесь сегментацией и выбором целевых групп, даже не подозревая об этом.

В частности, выполните следующее:

· Даже если Вы предлагаете свой товар и/или услугу совершенно незначительному числу потребителей на специализированном рынке, вероятно, будет полезно определить различные группы потребителей, поиском которых можно заняться.

· Используйте методы сегментации a priory или a posteriory, которые помогут Вам разобраться с сегментацией в контексте Вашего потребителя, и определить последовательность этого процесса для определения стратегии нацеливания.

· Возможно, что в процессе выполнения задания Вы обнаружите тот факт, что Вам недостаточно информации для проведения сегментации. Опишите, какая информация Вам необходима для более полного описания моделей покупательского поведения, предложите методы получения этой информации.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 02

Перед написанием этой контрольной работы Вам следует прочитать рекомендации по ее выполнению.

Вы должны ответить на оба вопроса.

Вопрос 1

Напишите на имя Вашего преподавателя доклад объемом не более 1 500 слов, в котором:

(а) Проанализируйте, как Вы или подразделение организации, в котором Вы работаете, общаетесь со своим потребителем.

(б) Определите, как это общение сказывается на элементах маркетинговой смеси и как оно связано с ними.

(в) Сравните свой подход к общению (см. пункт (а)) с подходом двух других студентов Вашей учебной группы, определите различия и сходства между ними и сделайте соответствующие выводы.

(г) Исходя из ответов на пункты (а) – (в), дайте рекомендации по совершенствованию способа общения и работы с Вашими потребителями.

(60 баллов)

Вопрос 2

Напишите на имя Вашего преподавателя доклад объемом не более 1 000 слов, в котором:

(а) Проанализируйте, как окружение влияет на Вашу организацию (или подразделение, в котором Вы работаете).

(б) На основе этого анализа:

Либо

(1) Используя цепочку ценности, дайте рекомендации по достижению конкурентного преимущества.

Либо

(2) Используя схему персонального планирования, дайте рекомендации о том, как лучше можно реагировать на это окружение.

Либо

(3) Составьте предложения по проведению маркетингового исследования для восполнения конкретных пробелов в знаниях о потребителях из этого окружения.

(40 баллов)

Рекомендации по выполнению Контрольной работы 02

Обзорная часть

Два доклада должны быть написаны на имя Вашего преподавателя в виде стандартного управленческого доклада с заголовками, планом и структурой.

Если в настоящее время Вы не работаете менеджером или не работаете в организации, следуйте рекомендациям, приведенным во Введении к данному Буклету, и, если при этом у Вас возникнут вопросы, проконсультируйтесь со своим преподавателем, прежде чем приступать к выполнению задания.

Для ответа на пункт (в) Вопроса 1 Вам нужно обменяться информацией и идеями с другими студентами Вашей учебной группы. Такое взаимодействие является одним из элементов Вашей учебы. Используйте семинары, чтобы как можно раньше выбрать тех, с кем Вы будете работать. Ваш преподаватель поможет Вам организовать взаимодействие, но только от Вас зависит, чтобы это взаимодействие реализовалось. Строго говоря, как Вы будете работать с другими студентами – это Ваше дело, но преподаватель должен увидеть свидетельства этой работы. Если Вы обменивались информацией на семинарах, при личных встречах, по почте, телефону или через личную электронную почту, то Вам необходимо будет дать пояснения для преподавателя в приложении к своей контрольно йработе. Если у Вас возникли серьезные трудности с выбором коллег в группе или с совместной с ними работой, обратитесь к преподавателю до того, как будете заканчивать работу над Вопросом 1 – не оставляйте это на последний момент, когда уже надо отправлять задание. Определенная маркетинговая информация может быть секретной, но в ответе на вопрос от Вас вряд ли потребуется использовать особо конфиденциальные данные, тем не менее,Вам следует обратить внимание на этот аспект. Общие советы относительно конфиденциальности, которые мы давали ранее, применимы и здесь, а именно, если Вы сомневаетесь, Вы можете завуалировать данные или изменить имена, даты и другие детали, не меняя сути событий.

При выполнении этого задания не забывает о том, что на тренинге, Вам нужно будет представить свой проект для обсуждения в группе. Выполнение Контрольной работы 2 является основой для Вашей работы над будущим проектом.

Конкретные рекомендации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: