1.Контактная - установление контакта состояния обоюдной готовности людей к приему и передачи сообщения в форме их взаимной ориентированности.
2. Информационная - обмен сообщениями, прием и передача сведений в обмен на запрос, а также обмен мыслями.
3.Побудительная - стимуляция активности партнера по общению, выполняющая его на выполнение тех или иных действий.
4. Координационная - взаимное ориентирование и согласование действий в совместной деятельности.
5. Понимание – адекватное восприятие и оценка смысла сообщения, понимание партнерами друг друга.
6. Амотивная – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоций).
7. Установление отношений – осознание и фиксирование человеком своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей общества.
8. Оказания влияния - изменения состояния, поведения, личностно-смысловых образования партнера.
Виды общения
1. По количеству участников:
а) межличностное;
б) групповое (общение между двумя группами);
|
|
в) массовое (группы не организованные).
2. По способу общения:
а) вербальное (с помощью речи);
б) не вербальное (с помощью других средств)
3.По положению общающихся:
а) контактное (глядя в глаза, дотронуться);
б) бесконтактное (телефон, факс и т.д.).
4. По условиям:
а) официальное (социальные встречи);
б) не официальное (по личной инициативе);
5. По задачам:
а) установочная (с целью знакомства и установления отношений);
б) информационная (с целью обмена информацией).
Литература:
1. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник.-М.:ФОРУМ6ИНФРА-М, 2004.- 336 с. Раздел 3. Психология межличностного взаимодействия глава
Глава 3.1. Психология общения: Основные понятия, исследовательские
подходы, структура, функции.
Глава 3.2. Практическая ориентация в общении: техники общения, психологическая характеристика целенаправленной беседы.
2. Бороздина Г.В.Психология делового общения: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2002.-295с
Глава 2. Деловое общение, его виды и формы. С.58-78
Глава3. Психологические аспекты переговорного процесса с.81-98
Глава 4. Психологические особенности публичного выступления с.103-130
Глава 7. Имидж делового человека.
3. Социальная психология и этика делового общения: учебн. Пособие для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др. Под общ.ред. проф. В.Н.Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
4. Конева Е.В. Психология общения, Ярослвль, 72 с.
5. Еникеев М.И. Социальная психология: Учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во ПРИОР»,2001.-160 с.
Содержание отчета
Ответы на контрольные задания по теме «Вербальное и невербальное общение»
|
|
№ задания | № задания | ||