Функция общения

1.Контактная - установление контакта состояния обоюдной готовности людей к приему и передачи сообщения в форме их взаимной ориентированности.

2. Информационная - обмен сообщениями, прием и передача сведений в обмен на запрос, а также обмен мыслями.

3.Побудительная - стимуляция активности партнера по общению, выполняющая его на выполнение тех или иных действий.

4. Координационная - взаимное ориентирование и согласование действий в совместной деятельности.

5. Понимание – адекватное восприятие и оценка смысла сообщения, понимание партнерами друг друга.

6. Амотивная – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоций).

7. Установление отношений – осознание и фиксирование человеком своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей общества.

8. Оказания влияния - изменения состояния, поведения, личностно-смысловых образования партнера.

Виды общения

1. По количеству участников:

а) межличностное;

б) групповое (общение между двумя группами);

в) массовое (группы не организованные).

2. По способу общения:

а) вербальное (с помощью речи);

б) не вербальное (с помощью других средств)

3.По положению общающихся:

а) контактное (глядя в глаза, дотронуться);

б) бесконтактное (телефон, факс и т.д.).

4. По условиям:

а) официальное (социальные встречи);

б) не официальное (по личной инициативе);

5. По задачам:

а) установочная (с целью знакомства и установления отношений);

б) информационная (с целью обмена информацией).

Литература:

1. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник.-М.:ФОРУМ6ИНФРА-М, 2004.- 336 с. Раздел 3. Психология межличностного взаимодействия глава

Глава 3.1. Психология общения: Основные понятия, исследовательские

подходы, структура, функции.

Глава 3.2. Практическая ориентация в общении: техники общения, психологическая характеристика целенаправленной беседы.

2. Бороздина Г.В.Психология делового общения: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2002.-295с

Глава 2. Деловое общение, его виды и формы. С.58-78

Глава3. Психологические аспекты переговорного процесса с.81-98

Глава 4. Психологические особенности публичного выступления с.103-130

Глава 7. Имидж делового человека.

3. Социальная психология и этика делового общения: учебн. Пособие для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др. Под общ.ред. проф. В.Н.Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.

4. Конева Е.В. Психология общения, Ярослвль, 72 с.

5. Еникеев М.И. Социальная психология: Учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во ПРИОР»,2001.-160 с.

Содержание отчета

Ответы на контрольные задания по теме «Вербальное и невербальное общение»

№ задания   № задания  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: