double arrow

Инвентаризация расчетов с персоналом организации и подотчетных сумм


Главная задача инвентаризации расчетов с персоналом организации является проверка, обоснованность и документальное подтверждение данных о состоянии расчетов с персоналом организации.

Данные о состоянии расчетов с персоналом организации и подотчетных сумм отражаются на следующих счетах бухгалтерского учета:

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.




Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы, используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами используют счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты субсчета:

73-1 «Расчеты по предоставленным займам»;

73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и др.

На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.). По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику организации займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета».



Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется по каждому работнику организации.

Все полученные результаты при проведении инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками также заносятся в «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме ИНВ-17.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова периодичность проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов?

2. Каковы мероприятия, проводимые перед инвентаризационной проверкой основных средств и нематериальных активов?

3. Каковы особенности заполнения Приказа о проведении инвентаризации основных средств и нематериальных активов?

4. Каковы особенности заполнения инвентаризационной описи основных средств / нематериальных активов и Сличительной ведомости?

5. Каковы особенности проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов принятых переданных в аренду?

6. Что представляют собой бухгалтерский и налоговый учёт излишков объектов внеоборотных активов?

7. Как происходит формирование первоначальной стоимости неучтенных основных средств/нематериальных активов, выявленных в ходе проведения инвентаризации?

8. Как ведется бухгалтерский и налоговый учёт недостач основных средств и нематериальных активов?



9. Как ведется бухгалтерский и налоговый учёт реализации излишков основных средств и нематериальных активов?

10. Каковы особенности налоговой инвентаризации основных средств и нематериальных активов?

11. Какова периодичность проведения инвентаризации капитала и резервов организации?

12. Как ведется мероприятия, проводимые перед инвентаризационной проверкой капитала и резервов?

13. Как ведется особенности заполнения Приказа о проведении инвентаризации капитала и резервов?

14. Как ведется особенности заполнения Акта инвентаризации капитала (резервов) и Сличительной ведомости?

15. Как проводится учёт списания излишних и доначисления недостающих резервов?

16. Какова Периодичность проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности?

17. Каковы мероприятия, проводимые перед инвентаризационной проверкой дебиторской и кредиторской задолженности?

18. Каковы особенности заполнения Приказа о проведении инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности?








Сейчас читают про: