Содержание. Глава I. Воспитание как педагогическое явление

Введение............................................................................................................ 3

Глава I. Воспитание как педагогическое явление....................... 8

1.1. Воспитание: сущность, назначение, современные идеи............. 8

Вопросы для самопроварки и размышления.......................................... 17

Рекомендуемая литература....................................................................... 18

1.2. Воспитание, его специфика и характерные особенности.... 19

Вопросы для самопроверки и размышления......................................... 35

Рекомендуемая литература..................................................................... 36

1.3. Ребенок, дети, детство.

Школьник в воспитательном процессе.......................................... 36

Вопросы для самопроверки и размышления.......................................... 56

Рекомендуемая литература...................................................................... 56

1.4. Школьный педагог как субъект воспитания................................. 57

Вопросы для самопроверки и размышления.......................................... 70

Рекомендуемая литература..................................................................... 71

1.5. Педагогическая наука и практика воспитания

в современной школе........................................................................... 72

Вопросы для самопроверки и размышления.......................................... 88

Рекомендуемая литература...................................................................... 88

Глава П. Теоретические основы воспитания................................ 90

,

2.1. Движушие силы и логика воспитательного процесса............... 90

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 100

Рекомендуемая литература................................................................... 300

2.2. Закономерности и принципы воспитания................................... 103

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 122

Рекомендуемая литература.................................................................... 122

2.3. Цель и задачи воспитания;

стратегия и тактика его организации.......................................... 123

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 134

Рекомендуеиая литература.................................................................... 134


г


2.4. «Сопротивление воспитанию»: его суть, проявления,

способы преодоления....................................................................... 135

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 154

Рекомендуемая литература................................................................... 154

Глава III. Воспитывающая среда и ее разитие.................... 156

3.1. Социокультурная среда воспитания

и современные реалии детства...................................................... 156

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 171

Рекомендуемая литература............................................;..................... 172

3.2. Семья как фактор воспитания......................................................... 173

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 190

Рекомендуемая литература................................................................... 190

3.3. Ученический коллектив;.

методика его создания и развития................................................ 191

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 208

Рекомендуемая литература................................................................... 208

3.4. Детское движение;

современные детско-юношеские организации.......................... 209

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 216

. Рекомендуемая литература......;........................................................... 216

3.5. Неформальные объединения детей и молодежи;
взаимодействие с ними в процессе целенаправленного
воспитания.............................................................:....... -..................... 217

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 224

Рекомендуемая литература................................................................... 224

Глава IV. Содержание воспитания в современной школе....225

4.1. Проблема содержания воспитания

в современной теории и практике"................................................ 225

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 231

Рекомендуемая литература..................................................................... 231

4.2. Воспитывающая деятельность:
назначение, сущность, содержание,

основы методики................................................................................ 232

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 246

Рекомендуемая литература.................................................................... 246

4.3. Стимулирование здорового образа жизни

педагога и воспитанников как основа воспитания................... 246

Вопросы для самопроверки и размышления. „.................................... 269

Рекомендуемая литература................................................................... 270

4.4. Воспитание учащихся в процессе обучения...-........................ 271

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 280

Рекомендуемая литература.................................................................... 280


4.5. Воспитывающий характер

системы дополнительного образования.................................... 281

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 287

Рекомендуемая литература.................................................................... 288

4.6. Воспитательная работа классного руководителя................... 289

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 296

Рекомендуемая литература.................................................................... 297

Глава V. Основы методики воспитания............................................. 298

5.1. Педагогическая поддержка — основа

воспитательной позиции школьного педагога.......................... 298

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 309

Рекомендуемая литература.................................................................... 310

5.2. Методы воспитания.......................................................................... 310

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 324

Рекомендуемая литература.................................................................... 325

5.3. Воспитательные средства............................................................... 325

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 339

Рекомендуемая литература.......................:........................................... 339

5.4. Приемы и педагогическая техника воздействия

в процессе воспитания..................................................................... 340

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 346

Рекомендуемая литература.................................................................... 347

5.5. Современные технологии воспитания..........................................347

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 353

Рекомендуемая литература.................................................................... 354

Глава VI. Организация воспитательного процесса

в школе.................................................................................. 355

6.1. Школа как воспитательная система............................................. 355

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 362

Рекомендуемая литература................................................. -.................. 362

6.2. Основы методики изучения воспитательного процесса......... 363

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 373

Рекомендуемая литература.................................................................... 373

6.3. Методика и техника планирования

воспитательной работы.................................................................. 374

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 383

Рекомендуемая литература.................................................................... 383

6.4. Личностно-ориентированная коллективная творческая
деятельность и ее организация....................................................... 384

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 394

Рекомендуемая литература.................................................................... 394

6.5. Создание и развитие ученического самоуправления.............. 395


2.4.

Вощ Рек<

Гл;

3.1.

3.2.

3.3.

Воп

Рею

3.4.

Воп

Рек

3.5.


Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 401

Рекомендуемая литература................................................................... 401

6.6. Развитие индивидуальности и самоактуализация личности

в воспитательном процессе............................................................. 402

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 417

Рекомендуемая литература.................................................................... 417

6.7. Организационные формы воспитания......................................... 418

Вопросы для самопроверки и размышления....................................... 438

Рекомендуемая литература................................................................... 438

6.8. Воспитательная работа с родителями учащихся.................... 439

Вопросы для самопроверки и размышления........................................ 454

Рекомендуемая литература.................................................................... 454

Вместо заключения.................................................................................... 456

Методические материалы для самостоятельной работы............... 458

1. Вопросы к экзамену (зачету) по курсу

«Теория и методика воспитания»..................................................... 458

2. Возможные темы курсовых и дипломных работ......................... 465

3. Специальные словари и энциклопедии.......................................... 472

4. Литература для организации тренингов и практикумов........... 473

5. Основная литература по теории и методике воспитания......... 474



Воп Рек

Гл

4.1.

Рек 4.2.

Во? Рек

4.3,

Во* Реь

.4.4

'^Во!

Ре>-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: