Эффект неудачника

Человека, потерпевшего неудачу, окружающие преимущественно считают способным на меньшее и в других делах.

Психологической основой является факт краткосрочного угнетающего действия неудачи, о котором говорит и эксперимент, описанный выше.

Известно высказывание: "Женщины не любят неудачников". На самом деле их не любит никто, просто женщины в силу большей коммуникабельности охотно делятся своими мыслями, в том числе и этой.

Представим себе такую ситуацию. Клиент приходит в банк, просит кредит: "Мне в «Приорбанке» отказали, в «Агропромбанке» отказали, может, вы мне дадите?" Всякий скажет, что и здесь ему откажут. Потому что он — неудачник.

В бизнесе указанные эффекты проявляются и работают. Фирмы, деловые люди охотно говорят о своих успехах и скрывают неудачи, особенно плохое финансовое положение.

В странах, где давно связали успех нации с бизнесом, выработались стандарты поведения, нацеленные на деловой успех. Например, американец на вопрос "Как дела?" ответит только бодрым "О'кей" и никогда не станет плакаться о своих неудачах (в отличие от многих наших соотечественников).

Возвращаясь к вопросу о студентах — жертвах эффекта неудачника, дадим простой рецепт, как лишить преподавателя негативной информации о себе.

Достаточно зажать скрепкой листки с оценками предыдущих сессий. Снимать их преподавателю неудобно.

Автор надеется, что читателю будет интересно узнать ответы и на следующие вопросы: При поступлении противоречивой информации (проверить которую не можем) мы склонны принимать как более достоверную более свежую информацию или поступившую ранее? Тот же вопрос при поступлении непротиворечивой, однотипной информации.

Попытаемся вместе найти ответы на эти вопросы.

Известен следующий эффект восприятия: мы не любим менять свое мнение. Изменить его очень трудно. Особенно это заметно в разговоре с начальником: уж если тот принял решение, то возвращаться к нему больше не хочет. На самом деле мы все такие, просто руководитель может позволить себе стоять на своем, а подчиненный — не всегда. Поэтому опытные управленцы в случае соперничества стараются донести до руководства свою точку зрения раньше других сотрудников. Это называется "успеть вдуть в уши начальству".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: