double arrow

Объем памяти

Качество восприятия устной речи тесно связано с объемом оперативной (кратковременной) памяти человека. Как показывают наблюдения, объем оперативной памяти ограничен и характеризуется так называемым «магическим» числом 7 [1]. В среднем именно таким является предельное количество объектов, которое человек может запомнить после однократного предъявления. Объектом может быть любое монолитное по смыслу единство — слово, число, смысловая часть лекции и т. п. Исходя из этого, можно рекомендовать, например, чтобы сообщение охватывало не более 7 разных принципиальных вопросов, имея, таким образом, не более 7 смысловых частей.

Антицифровой барьер

Что касается восприятия и запоминания цифр, то здесь необходимо учитывать существование так называемого антицифрового барьера. В связи с этим сообщение (независимо от его продолжительности) должно содержать не более 20 цифр, объединенных не более чем в 7 смысловых групп, каждая из которых содержит не более 2–3 цифр.

Чтобы аудитория легче воспринимала и запоминала цифры, следует их округлять, например вместо "роста на 46 процентов" можно вести речь о "росте без малого в полтора раза". Наоборот, если цель манипулятора — "запудрить мозги", то он может обрушить на слушателя поток цифр, дабы создать впечатление доказательности своей речи.

Воздействие цвета на человека

Давно замечено, что цвет влияет на самочувствие и, следовательно, может быть использован для соответствующих целей:

красный — возбуждает;

голубой — успокаивает;

желтый — возбуждает желание действовать, прилагать усилия;

оранжевый — вызывает радость;

зеленый — создает приятное настроение;

черный — угнетает, вызывает печаль;

белый — утомляет, вызывает усталость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: