Предрассудки, связанные со стремлением учителя

«не потерять лицо»

Учитель практически всегда лидер, доминирующий в детском коллективе. Фактором возникновения этого предрассудка является мнение авторитетов. В учебниках по педагогике и научных книгах, в статьях и методических пособиях педагогу приписываются функции организатора и управленца. Педагог – тот, кто организует жизнедеятельность детей, управляет ими, выступает распорядителем и верховным судьей. Поэтому, придя к детям, он сразу пытается занять положение, которое позволяло бы эффективно управлять коллективом.

На самом деле, кроме позиции доминирования, существуют и другие приемлемые для учителя позиции: советчика, равноправного партнера, заинтересованного наблюдателя. Позиция управляющего – одна из многих возможных и приемлема при проведении урока; при проведении воспитательных мероприятий, в свободном общении с детьми позиция доминирования неприемлема. «Быть умереннее в претензиях – лучший способ сохранить лицо», – утверждает
A. M. Сидоркин.

Управление поведением воспитанников – это и есть воспитание, сама сущность его.

Чтобы воспитывать, достаточно принимать участие в деятельности детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: