Предрассудки о необходимости создавать для учащихся

Дополнительные трудности

Учитель должен создавать детям трудности, ограничения и проблемы, чтобы сохранить над ними власть.

А. M. Сидоркин приводит пример из собственного опыта: «Мне пришлось работать воспитателем в общежитии ПТУ. Однажды я с удивлением узнал, что штатным расписанием предусмотрена должность технички, убирающей тот же самый коридор, который моют дети и из-за которого у нас всегда возникали с ними трения. Почему бы просто не принять на работу техничку? На секунду задумавшись, комендант ответила: «Ну что вы, тогда они у нас совсем ничего делать не будут!» По мнению автора, данный предрассудок существует потому, что является поводом для давления, нравоучений, выговоров. Заметим, что у этого предрассудка есть рациональное подпорки: «Нужно приучить детей к труду, выработать навыки».

На самом же деле учитель, думая, что он прививает любовь к труду, подсознательно стремится муштровать. Данным предрассудком обусловлено требование полной тишины на уроке.

Для преодоления этого предрассудка, по мнению A. M. Сидоркина, необходимо перестать стремиться к власти, а значит навешивать на детей все новые требования, предоставив им возможность делать только то, что им действительно понятно и необходимо.

Чем труднее ребенку, тем лучше для него.

«Некоторые уверены, что лекарство обязательно должно быть горьким и чем оно противнее, тем лучше. Так и в воспитании – многие думают, что чем труднее ребенку, тем лучше. И это верное наблюдение, только с одной поправкой: лучше нам, а не ему», – пишет A. M. Сидоркин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: