1. Предлагаем вам, опираясь на материал первых двух параграфов, составить обобщенную характеристику воспитательной технологии, в которой следует отразить те черты и свойства технологии, которые отличают ее от методических указаний (рекомендаций).
2. Предлагаем прокомментировать мысль ряда авторов о том, что воспитательных технологий, оправдавших свое наименовании, значительно меньше, чем дидактических (обучающих).
3. Составьте памятки-рекомендации по организации: а) коллективных творческих дел (по технологии И. П. Иванова); б) групповых дел (по технологии Н. Е. Щурковой); в) воспитательных дел (по технологии С. В. Сидорова). При сопоставлении памяток-рекомендаций предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
В чем состоит оригинальность идеи, положенной каждым из авторов в основу предлагаемой технологии?
Что общего есть во всех предлагаемых технологиях?
В чем состоит их принципиальное отличие?
Покажите на примере, как осуществляется воссоздание культуры через предмет.
4. Представьте материал А. С. Белкина в форме краткого резюме: «Значение ситуации успеха в развитии человека».
5. Сформулируйте на основе анализа материалов третьего параграфа общие рекомендации по использованию в воспитательном процессе технологии создания ситуации успеха.
6. Составьте две памятки педагогу следующего содержания:
А) «При организации и в процессе игры детей педагог никогда не должен…»
Б) «При организации и в процессе игры детей педагог непременно должен…»