Общечеловеческое мышление

Как элемент культуры современника

Нельзя говорить о полноценном формировании культуры современной личности без сформированности у нее глобального общечеловеческого мышления.

Отрицательные последствия промышленного производства во всем мире, нищета и антисанитарное состояние народов многих стран и нашей, к сожалению, в том числе, могут нанести непоправимый ущерб глобальной экологической системе, губительно отразиться на благосостоянии и здоровье человека как представителя вида Человека Разумного.

Функции общечеловеческого воспитания:

· развитие в детях сознания объективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности в и каждого к их преодолению;

· обеспечение понимания учащимися единства и взаимосвязи патриотизма, интернационализма, межнациональной и расовой терпимости с решением общечеловеческих дач;

· налаживание сотрудничества между детьми всех стран в целях совместной борьбы за мир, сохранение окружающей среды, сотрудничество в области науки и культуры.

Основное противоречие общечеловеческого воспитания проявляется как нарастание, с одной стороны, требований к подрастающим поколениям быть активными участниками борьбы за мир, понимать общечеловеческие проблемы и уметь осуществлять международное сотрудничество; с другой – равнодушное отношение молодежи к проблемам человечества, пассивное сознание того, будто мир, природа, культура и т.д. будут существовать сами по себе, без активных усилий в этом направлении каждого человека.

Механизмами осуществления общечеловеческого воспитания являются познание, общение и деятельность. В ходе обучения и воспитания дети узнают о глобальных противоречиях, осознают их. Познанию общечеловеческих проблем призваны содействовать средства массовой информации, свободное общение детей со взрослыми и между собой, в процессе которого углубляется понимание процессов, происходящих в мире. Школьники могут принимать непосредственное участие в деятельности, направленной на защиту мира, взаимодействие и взаимопонимание между народами, сохранение окружающей среды.

Критериями воспитанности в духе общечеловеческих проблем являются знание и понимание их детьми; показателем – интерес ребенка к глобальным проблемам, а также практическая деятельность в этом направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: