Формула профессии

Опираясь на схему, можно составить формулу профессии, состоящую из четырех букв, где:

· первая указывает тип,

· вторая — класс,

· третья — отдел,

· четвертая — группу профессии.

Например, формулу профессии учителя, можно записать так: ЧПФМ, где:

Ч — предмет труда, в данном случае это человек;

П — цель труда учителя является преобразующей;

Ф — использует в работе органы тела (речь, голос, мимика и др.);

М — профессия учителя налагает повышенную моральную ответственность.

Области работы психолога

ü психологическая служба образования,

ü бизнес,

ü реклама,

ü менеджмент,

ü семейные консультации (в том числе работа с детьми),

ü службы занятости,

ü полиция,

ü армия,

ü медицинские учреждения

ü и др.

Виды профессиональной деятельности психолога

· исследование,

· психодиагностика,

· психокоррекция,

· психологическое сопровождение,

· психопрофилактика,

· консультирование,

· психотерапия (в рамках психологической модели),

· ведение тренингов,

· преподавание.

Психологические типы психологов

v исследователь,

v консультант,

v психотерапевт,

v преподаватель,

v ведущий тренингов,

v теоретик,

v смешанные типы.

ПСИХОГРАММА практического психолога (в гуманистической традиции)

Þ Концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь

Þ Открытость к различным взглядам и мнениям, гибкость и терпимость

Þ Эмпатические качества, восприимчивость; способность создавать атмосферу эмоционального комфорта

Þ Конгруэнтность (аутентичность) - способность в общении проявлять свои подлинные эмоции

Þ Энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников к изменению и саморазвитию

Þ Уравновешенность, высокая саморегуляция, терпимость к неопределенности и фрустрации

Þ Уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная (реалистичная) самооценка, осознание собственных психологических проблем, потребностей

Þ Богатое воображение, интуиция

Þ Высокий уровень интеллекта (не менее 110-115 IQ).

Противопоказания для работы психологом (по И.В. Вачкову и др.)

o Ненависть к людям, стремление мстить или держаться по отношению к ним крайне настороженно, ожидая плохого.

o Психическое нездоровье (психические заболевания).

o Неумение общаться на взаимоуважительной основе

o (наглое и вызывающее поведение, перебивает собеседника, ставит себя выше, манипулирует для своей выгоды).

o Лень, безынициативность, пассивная установка студента на то, что преподаватели должны их развлекать и интриговать на своих занятиях.

o Слабая воля.





Подборка статей по вашей теме: