Частная система здравоохранения

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Важное значение в экономике здравоохранения как на макро-, так и на микроуровне, уделяется вопросам финансирования медицинской помощи населению. Источники финансирования определяет форму здравоохранения

В зависимости от источников финансирования, системы здравоохранения в странах мира подразделяются на три формы:
- преимущественно государственная (общественная) система здраво-охранения, наиболее наглядно представленная в Великобритании;
- преимущественно страховая система, наиболее полно и четко представленная в таких европейских странах, как Германия, Франция;
- преимущественно частная система, наиболее характерная для здравоохранения США.

Во многих государствах существуют и развиваются смешанные системы и различные организационные формы. Например, в Российской Федерации получает развитие бюджетно-страховая форма здравоохранения.

К преимущественно государственной системе можно отнести здравоохранение Великобритании, Дании, Италии, Норвегии, Бельгии, Канаде и ряде других стран. В них большая часть всех средств на здравоохранение идет из государственного бюджета, формируемого за счет обязательных налогов с населения и предпринимателей. Способность налогообложения служить удовлетворительным механизмом для мобилизации достаточных и устойчивых средств для здравоохранения, все чаще ставится под сомнение. В странах с низкими доходами финансирование на основе налогообложения часто оказывается недостаточным для покрытия расходов на базовый пакет медицинских услуг для всего населения, а в странах с высокими доходами его способность обеспечить высококачественные услуги остается предметом дискуссии.

Финансирование на основе налогообложения можно осуществлять на нескольких уровнях управления (общенациональном, региональном или муниципальном). В Англии, Ирландии, Дании действуют государственные системы медицинского обслуживания, финансируемые из общих бюджетных поступлений. В Италии, Швеции, Исландии, Финляндии медицинское обслуживание построено по принципу государственного социального страхования. Медицинская помощь финансируется за счет целевых взносов на трехсторонней основе, с преобладанием государственных субсидий.

38. В настоящее время штатные нормативы по основным типам учреждений здравоохранения имеют 25-30 летний срок давности их утверждения и не соответствуют изменившимся характеру патологии населения, новым технологиям диагностики и лечения, новым организационным формам оказания медицинской помощи. Метод нормирования труда – это совокупность приемов по изучению и анализу процессов труда, определению затрат рабочего времени, выявлению и учету нормообразующих факторов, проектированию рациональной организации труда и разработке нормативов.

Нормативно-исследовательские работы в здравоохранении проводятся в несколько этапов: анализ существующего состояния службы, объема деятельности и определение тенденций ее развития; изучение применяемых и перспективных технологий лечебно-диагностического процесса; измерение затрат рабочего времени персонала на тот или иной вид деятельности; проектирование нормативных показателей по труду, апробация и экономическое обоснование их внедрения.

В здравоохранении применяются следующие нормативные показатели по труду: Расчетные нормы времени – регламентированная продолжительность выполнения единицы работы персоналом или группой персонала в типизированных организационно-технических условиях. Нормы времени для врачей амбулаторного приема, выражаются в числе минут на одно посещение. Нормы нагрузки (обслуживания) – установленное количество работы, выполняемой в единицу времени персоналом или группой персонала в определенных организационно-технических условиях деятельности. Нормы нагрузки (обслуживания) выражаются для врачей амбулаторного приема в числе посещений в час, год. Нормативы численности – необходимая численность персонала для выполнения всех возложенных на то или иное учреждение (подразделение) функций и конкретного объема работы, определяемая по нормативным показателям и их сочетаниям, расчетным величинам. Первый этап нормирования труда – расчет затрат времени на единицу работы, в данном случае на посещение. Методы нормирования труда делятся на две основные группы: АНАЛИТИЧЕСКИЙ При аналитическом методе проводится измерение затрат труда на отдельные составляющие трудового процесса, т.е. трудовые операции с учетом таким образом применяемых технологий. СУММАРНЫЙ При суммарном методе нормы устанавливаются в целом, суммарно на весь трудовой процесс, без разделения на отдельные трудовые операции. В здравоохранении применяют два вида хронометража: - хронометражные замеры - фотохронометражные наблюдении Выбор того или иного вида хронометража зависит от цели и задач исследования. Для определения затрат времени на конкретный вид деятельности применяются хронометражные замеры, для изучения наряду с затратами времени структуры рабочего дня, возможных непроизводительных затрат используются фотохронометражные наблюдения.

Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи утверждены приказом Минздрава России от 26.03.99 № 100. Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утверждены приказом Минздрава России от 09.06.03 № 230. В таблице 2 представлена обеспеченность ЛПУ кадровой службой в соответствии с этим приказом.

Таблица 2

Нормативная численность кадровой службы учреждений здравоохранения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: