Показатели | Методы | ||
Кататермометрии | Эквивалентно-эффективной температуры (ЭЭТ) | Результирующей температуры (РТ) | |
Факторы, которые учитываются данным методом. | Температура воздуха, скорость движения воздуха, радиационная температура. | Температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха. | Температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха, радиационная температура. |
Показатели, используемые для оценки реакции организма. | Охлаждающая способность среды (охлаждение резервуара кататермометра - Н). | Тепловое ощущение человека. | Тепловое ощущение человека. |
Единицы измерения | Мкал / см 2 .с | Условные единицы (Град. ЭЭТ). | Условные единицы (град. РТ). |
Зона теплового комфорта при работе разной тяжести: - Легкая; - Средней тяжести; - Тяжелая. | 5,5 - 7,0 8,4 - 10,0 15,4 - 18,4 | 17,2 - 21,7 16,2 - 20,7 14,7 - 19,2 | 16 - 18 13 - 16 10 - 13 |
Недостатки метода: | 1. Охлаждение прибора приравнивается к реакции человека. 2. Не учитывается влияние влажности воздуха. | Не учитываются потери тепла излучением. | Не учитываются индивидуальные особенности состояния организма (здоровый, больной и т.д.). |
Первая половина занятия завершается тем, что на основании данных измерения микроклиматических условий, показателей клинико-физиологических исследований процессов терморегуляции, субъективного чувства и охлаждающих свойств среды, полученных с помощью кататермометра, студенты делают выводы о микроклиматические условия закрытых помещений и их влияние на тепловое состояние организма.
|
|
Материалы методического обеспечения занятия.
6.1.Задания для самопроверки исходного уровня знаний-умений
1. Определите назначение кататермометра:
A. Определение охлаждающей способности воздуха
B. Определение нагрева воздуха
C. Оценка терморегуляции организма
D. Определение процесса теплоотдачи
E. Оценка температурного режима
2. Назовите, кто был основателем и первым профессором гигиены в Украине:
A. О.О.Минх
B. Ф.Ф.Ерисман
C. О.П.Доброславин
D. В.А.Субботин
E. Г.В.Хлопин
3. Назовите основные типы микроклимата:
A. Результирующий
B. Комфортный, дискомфортное нагревающего дискомфортное охлаждающий
C. Эквивалентный, эквивалентно-эффективный
D. эквивалентно-эффективный
E. Дискомфортный индифферентный, дискомфортное спастического типа, дискомфортное гипоксического типа
4. Укажите, с помощью чего можно определить силу ветра:
A. Штифт флюгера
B. 12-балльная шкала Бофорта
C. Индивидуальный график
D. 10-балльная шкала
E. Характеристика ветра