Девушка — парню:
— Ты меня любишь?
— Ну да.
— Очень?
— Конечно. А у тебя есть сомнения.
— Нет, но мне так приятно это слышать!
Изящество этой конструкции в том, что если сказать "не люблю", — зачем тогда встречаешься? Чтобы "поматросить и бросить"? Но это непорядочно. Непорядочным слыть никто не хочет.
Сказав же «а», приходится говорить и «б», то есть отвечать положительно и дальше.
Признание получено. А оно накладывает обязательства. Любишь? Докажи!
Правда?
Этот вопрос заставляет доказывать то, что нужно манипулятору:
— Ты меня любишь?
— Люблю.
— Правда?
— Ну конечно.
— Правда-правда?
Вариация на тему
Когда о любви «допрашивать» рановато, выбирают вариант полегче:
— Я тебе нравлюсь?
— Нравишься.
— Правда? и т. д.
Ответить «нет», если встречаешься, — некрасиво. А если человек нравится, то приятно для него что-то делать. Это и является целью манипулятора.
Анализ манипуляции
Три последних случая скрытого управления носят манипулятивный характер. Манипулятор(ша) вырывает «признания», дающие односторонние преимущества в виде негласных обязательств.
|
|
Мишенью воздействия во всех этих манипуляциях являются стереотипы поведения — не принято расстраивать человека, с которым встречаешься. Приманка — нежелание ухудшить отношения в сию минуту.
Выманивание комплимента
"Тебе нравится мое новое платье?"
Ожидается бурное восхищение. Если такового не последует, то это — повод для упреков: "Ты совсем на меня не обращаешь внимания!" или "Пойдем в магазин, куплю то, что тебе нравится". А там уже вступит в силу закон: мужчина платит за даму.
Но на эту, казалось бы, беспроигрышную манипуляцию есть и контрманипуляция. Правда, немного грубоватая.
— Как тебе нравится моя новая шляпа?
— Замечательная! Совсем не видно твоего лица!
Повод заговорить
Женщина в кинотеатре оборачивается и спрашивает сидящего позади мужчину:
— Вам не мешает моя шляпа? Я могу ее снять.
— Нет-нет, оставьте. Ваша шляпа гораздо смешнее, чем эта комедия.
— Хам!
Последнюю реплику произнесли одновременно и пострадавшая, и автор книги.
А, казалось, такой миленький повод разговориться был предложен женщиной…
Два взгляда на степень близости (или о романтиках и прагматиках)
Во время танца кавалер нежно прижимает к себе партнершу и шепчет:
— Ах, я чувствую себя как в раю!
— В самом деле? А я — как в автобусе.
Тонкий намек, что ему еще надо потрудиться, чтобы завоевать ее сердце и вместе почувствовать себя на седьмом небе.
Еще Лопе де Вега отмечал: "Ничто не усиливает любви так, как препятствие"