Два способа торговли акциями

Как агенты инвесторов такие фирмы проводят исследования в отношении компаний, ценными бумагами которых они занимаются, с тем, чтобы их инвестиционные рекомендации имели под собой солидную основу. При торговле акциями (как и облигациями) используется один из двух способов: либо открываются очень короткие позиции в качестве принципала в надежде быстро найти парные приказы на покупку или продажу от других клиентов и заработать на разнице и, следовательно, не требуя уплаты комиссии, либо выступать только в качестве брокеров для покупателей и продавцов, заключая сделки со своими собственными или другими маркет-мейкерами - посредниками и взимая комиссию. Для рынков типа "брокер-брокер" (т.е. без участия маркет-мейкеров) характерна организация клиентских сделок за комиссию.

Несмотря на то, что плата за оформление всех сделок на внутреннем рынке обычно практически одинакова, т.е. затраты брокера на оформление и расчет по сделке в размере 10 долл. США такие же, как и по сделке в размере 100000 долл. США, комиссионные за заключение сделки часто рассчитываются как процент от стоимости каждой операции, хотя обычно - по гибкой шкале. В связи с этим агент может получить вознаграждение за значительный объем исследований и фиксированные издержки по такому роду деятельности, при этом не делая проведение таких операций слишком дорогостоящим для частных лиц.

БРОКЕРЫ РЕКОМЕНДУЮТ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ ЧАЩЕ, ЧЕМ ИХ ПРОДАЖУ

Следует также учесть, что брокеры рекомендуют приобретение ценных бумаг гораздо чаще, чем их продажу. Это происходит по двум основным причинам: во-первых, потому, что у самых крупных инвесторов, таких, как учреждения, работающие с долгосрочными сбережениями, денежные поступления обычно превышают отток средств и, следовательно, в целом они являются чистыми инвесторами; во-вторых, психологически рекомендация продажи почти наверняка расстроит управляющих и директоров компании и может создать конфликт интересов при проведении любых потенциальных корпоративных действий. Также считается, что люди испытывают большее огорчение при повышении цены акции после того, как они ее продали, чем при ее падении после приобретения акции. Хотя этот аргумент может показаться не вполне логичным, покупатель акции при условии, что стоимость этой акции падает, если он все еще считает, что она является выгодным вложением, может увеличить свою позицию по более низкой цене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: