Тема 3. Бытие и сознание

Бытие и сознание. Понятие материального и идеального. Проблема происхождения сознания. Информационное взаимодействие как предпосылка возникновения сознания. Роль трудовой деятельности, языка и общения в формировании сознания.

Постановка проблемы сознания в философии. Сознание и мозг. Общественная природа и активность сознания. Творческий характер сознания. Самосознание, его структура и формы.

Структура сознания. Структура психической деятельности. Сознательное и бессознательное. Фрейдистские и неофрейдистские трактовки бессознательного и его роли в происхождении культуры. Сознание как необходимое условие развития культуры.

Раздел 3. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ

Лекции 4(2/2) часа.Практические занятия – 6 (2/-) часов.

Тема 1. Познание

Познание как активная деятельность человека, направленная на производство знаний. Проблема познаваемости мира в философии и основные способы ее решения. Субъект и объект познания.

Познание как процесс. Основные виды и уровни познания. Чувственное познание, его основные формы. Рациональное познание. Основные формы мышления. Роль интуиции в познании. Единство чувственного, рационального и интуитивного познания. Односторонность сенсуализма, рационализма, иррационализма.

Проблема истины в философии и науке. Классическая, когерентная, прагматическая, конвенциальная концепции истины. Истина и заблуждение. Правда и ложь. Объективное и субъективное, абсолютное и относительное в истине. Конкретность истины. Критерии истинности знания. Познание и практика. Проблема истины в судебном исследовании и юридической практике.

Объяснение, понимание, интерпретация. Диалогическая природа понимания. Герменевтические трактовки понимания. Особенности юридической герменевтики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: