Тема: Познание. Специфика научного познания. 4/2/2 часа

1. Проблема познаваемости мира, ее решение в философии. Субъект и объект познания.

2. Познание как процесс. Основные виды и уровни познания. Роль интуиции в познании. Односторонность сенсуализма, эмпиризма, рационализма и иррационализма.

3. Философское решение проблемы истины и ее критериев. Проблема истины в судебном исследовании и юридической практике.

4. Объяснение, понимание, интерпретация. Диалогическая природа понимания. Герменевтические трактовки понимания.

5. Специфика философского, научного и вненаучного познания. Методология научного познания.

6. Возможности использования философских категорий (диалектический метод) в юридической науке.

Задания для подготовки к практическому занятию:

- изучить лекционный материал по теме;

- ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить рекомендованную литературу;

- выполнить тесты раздела 3;

- подготовиться к выступлениям по проблеме познаваемости мира. Сравнить обоснование философами различных направлений позиций гносеологического оптимизма и «гносеологического пессимизма». Определить собственную позицию и уметь ее аргументировать.

- найти в Гражданском и Уголовном кодексах РФ статьи, в которых используются философские категории. Определить сходство и различие в характеристике их объема и содержания;

Основная литература к практическому занятию

1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012. Гл. 5.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5–ое изд. - М.: Проспект, 2008.

3. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составители: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.

Дополнительная литература

1. Миронов В.В. Онтология и теория познания. Учебник. М., 2005.

2. Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре. М., 2008.

3. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2000-2001.

4. Рузавин Г.И. Методы научного познания. М., 2003.

5. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2006, 2008, 2013.

Задания по подготовке к практическому занятию могут принимать следующие формы:

· Задания по изучению материалов лекций, учебных пособий и учебников.

· Задания, связанные с работой с электронными источниками информации.

· Задания по изучению материалов первоисточников.

· Задания по подготовке презентаций проектов, эссе и других видов сообщений.

· Задания по применению метода «кейс-стади» при рассмотрении отдельных философских проблем.

· Задания по подготовке к обучающим играм, дискуссиям, конференциям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: