Это удается только настоящим мастерам своего дела. Для этого они спускаются во время исполнения (скажем, песни) в зал, иногда даже дают подпеть кому-то из зрителей в микрофон. Публика это очень любит. Возникает единение артиста и зрителей.
Такое единение лестно для выступающих, и многие из них пытаются его организовать. Призывают со сцены, чтобы зрители хлопали в такт, подпевали. Удается это крайне редко, и тому есть психологические причины.
Аттракции способствует небольшое расстояние между общающимися и препятствует большое расстояние.
Расстояние более четырех метров называется «публичным», оно пригодно для того, чтобы помахать рукой или вообще не контактировать.
Так что "пробежки в зал" — очень грамотное действие для достижения аттракции.
Сила искусства
Великие мастера сцены были актерами во всем.
Однажды при Шаляпине зашел спор о том, что такое искусство. Он молча вышел и вскоре стремительно вернулся. Лицо его было бледно, глаза горели: "Пожар!"
|
|
Все кинулись к выходу. Но Шаляпин остановил их и рассмеялся: "Я пошутил. Просто хотел объяснить свой взгляд на искусство".
* * *
В кабинет режиссера Охлопкова ворвались кричащие друг на друга актер и директор театра. Откричавшись, актер убежал. Директор схватился за пузырек с валерьянкой, на что Охлопков сказал:
— Дружище, остановись! Он актер, у него все понарошку. А ты-то пьешь настоящее лекарство!
* * *
Молодой автор почтительно спросил Бернарда Шоу, посетившего его спектакль, что тот может сказать по поводу спектакля и тех, кто свистел на нем:
— Я не мог свистеть, потому что зевал.