Упорядоченные категории (аккумуляционный анализ)

В некоторых случаях измерения характеристики качества могут быть получены только в терминах категорий. Например, покупатели могут категоризировать товар как превосходный, хороший, средний или ниже среднего. В этом случае пытаются максимизировать количество продуктов, оцениваемых как превосходные и хорошие. Обычно результат аккумуляционного анализа представляется в виде гистограммы.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные задачи статистического контроля качества.

2. В чем состоит определение контрольных пределов?

3. Опишите основные разновидности и области применения контрольных карт?

4. Перечислите специализированные типы контрольных карт.

5. Каким образом определяется степень разладки процессов и выхода их из-под контроля?

Практическое задание

По предлагаемым данным и критериям, используя контрольные карты, произведите расчет и дайте заключение о качестве продукции (услуг).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов, В. П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учеб. пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. – М.: Альфа-Книга, 2006.

2. Балаева, О.Н., Эра услуг – требуются профессионалы / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева // Бизнес-образование. – 2002. – № 2.

3. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: практикум / Л.В. Баумгартен. – М.: Кнорус, 2008.

4. Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе / В.А. Москвин. – М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харрингтон. – М.: Стандарты и качество, 2007.

6. Хилл, Н. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше. – М.: Экономика, 2004.

7. Холп, Л., Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством / Л. Холп, П. Панде – М.: Альпина бизнес-букс, 2006.

8. Чернышев, Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание / Б. Чернышев. // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 1.

9. Шапиро, В.Д., Управление качеством: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / В.Д. Шапиро, И.И. Мазур – М.: ОМЕГА-Л, 2007.

10. Щепетова, С.Е. Система экономики качества / С.Е. Щепетова, Ю.А. Адлер. – М.: Стандарты и качество, 2007.

11. Parasuraman, A. SERVQUAL: a Multiple-Item Scale for Measuring Consumer Perceptions of Service Quality / А. Parasuraman, V.A. Zeithaml, L.L Berry. // Journal of Retailing. – 1988. – Spring.

12. Teas, R.K. Expectations, Performance Evaluation, and Customers’ Perceptions of Quality / R.K. Teas // Journal of Marketing – 1993. – Vol. 57, Iss4, Oct.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: