III. Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Организация как система

Понятие “система” и виды систем. Типология систем: открытые и замкнутые, естественные и искусственные, материальные (физические) и идеальные (абстрактные), детерминированные и стохастические, жесткие и мягкие, активные (живые) и пассивные (мертвые), простые и сложные и др. Иерархия систем.

Дефиниции понятия "организация" и лексические значения термина "организация". Логические соотношения между значениями базового термина "организация" и его производными. Система организации и организационная система, системная организация и организационные системы.

Признаки сложности систем. Простые и сложные организованные и сложные неорганизованные системы. Идентификация систем: таксономия, классификация, систематика. Системный, комплексный и аспектный подходы к изучению сложных систем.

Тема 2. Социальная организация

Типология социальных организаций: правительственные и неправительственные, бюджетные и коммерческие, хозяйственные и общественные, промышленные и непромышленные и др. Социальная организация как сложная система. Цикличность организационных процессов в развитии социума. Социальная организация как продукт сочетания объективного (естественного) и субъективного (искусственного).

Социальный организм: роли, лидеры и группы. Внутренние коммуникации и типология структур малых групп. Способы группового взаимодействия и организация выполнения работ. Внутриорганизационные конфликты, их профилактика и разрешение. Конфликты межорганизационные.

Две разновидности социальной организации: формальная и неформальная. Формальная организация, ее признаки и значение.

Неформальная организация и организация хозяйства, ее переменные и значение. Методы анализа неформальной организации. Сравнительные достоинства (позитивное) и недостатки (негативное) в формальном и неформальном. Методы синтеза позитивных проявлений формального и неформального в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: