Инженерно-авиационное обеспечение

4.5.1. Инженерно-авиационное обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил, Руководства по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники ГА (РТЭРАТ ГА) и других нормативных актов Национального управления “Туркменховаеллары”.

4.5.2. Инженерно-авиационное обеспечение включает:

· содержание воздушных судов в исправном состоянии в соответ­ствии с установленными нормативами;

· обеспечение своевременного и качественного технического об­служивания воздушных судов;

· обеспечение высокого уровня безопасности, регулярности пол­етов и культуры обслуживания пассажиров;

· анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники и внедрение мероприятий по их предупреждению;

· совершенствование технических знаний летного и инженерно-технического состава и практических навыков по вопросам техни­ческой эксплуатации авиационной техники;

· планирование использования воздушных судов, их технического обслуживания, ремонта, специальных осмотров и конструктивных доработок авиационной техники;

· контроль за соблюдением правил технической эксплуатации воз­душных судов специалистами служб и организаций;

· осуществление мероприятий по сохранности авиационной тех­ники на земле.

4.5.3. Организация инженерно-авиационного обеспечения возлагается на ОТЭ ЦЛТО Национального управления “Туркменховаеллары” и осуществляется АТБ и авиационными ремонтными мастерскими авиапредприятий.

4.5.4. К выполнению полетов допускаются только исправные воз­душные суда, прошедшие подготовку в порядке, установленном РТЭРАТ ГА.

Воздушное судно может быть выпущено в полет с отказом или неисправностью, если они не влияют на без­опасность полета и предусмотрены специальным перечнем, а неисправные блоки или системы имеют достаточную степень резервирования. Реше­ние о возможности перегонки воздушного судна с одним отказав­шим двигателем к месту его замены (если такая перегонка предус­мотрена РЛЭ) принимает начальник ЦЛТО, после согласования в установленном порядке. Окончательное решение на выполнение полета принимает командир воздушного судна.

4.5.5. К работам по эксплуатации воздушного судна допускают­ся лица инженерно-технического состава, а также другие специа­листы, имеющие действующее свидетельство о допуске к обслужи­ванию воздушного судна данного типа.

4.5.6. В случае, когда полеты воздушных судов выполняются на аэродромы и посадочные площадки, где не обеспечено их техничес­кое обслуживание, экипаж выполняет осмотр воздушного судна в объеме, установленном РЛЭ и другими руководящими документами. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неис­правностей, записываются в бортовой журнал. При наличии на аэрод­роме лиц инженерно-технического состава, не имеющих допуска к техническому обслуживанию воздушного судна данного типа, техническое обслуживание и его подготовку к вылету производится инженерно-техническим составом под руководством и контролем экипажа.

4.5.7. При выявлении на воздушном судне, находящемся в по­лете, неисправности или отказа экипаж обязан сообщить об этом производственно - диспетчерской службе (ПДС) до посадки самолета. При получении сообщения о появившейся в полете неисправнос­ти авиационной техники инженерно - авиационная служба обязана организовать подготовку к опе­ративному устранению этой неисправности.

4.5.8. Передача воздушного судна от инженерно - авиационной службы экипажу для выполне­ния полета, экипажем - инженерно - авиационной службе на техническое обслуживание, а также от одного экипажа к другому оформляется записью в бортовом жур­нале. Передача бортового имущества, документации, запорных ус­тройств осуществляется согласно описи бортового журнала. Остат­ки ГСМ передаются в порядке, установленном РТЭРАТ ГА. Ответ­ственность за сохранность воздушного судна несет лицо, приняв­шее его.

4.5.9. Ответственность возлагается:

· за прием - передачу бортового имущества и снаряжения, используемого при аварийной ситуации на борту ВС, размешенного в кабине экипажа и включенного в специальный перечень (опись) бортового журнала ВС - на бортинженера (бортмеханика, пилота);

· за прием - передачу бытового и аварийно - спасательного оборудования пассажирского салонов - на старшего бортпроводника (бригадира);

· за прием - передачу бытового, аварийно - спасательного, специального, погрузочно - разгрузочного и швартовочного оборудования и имущества грузовых ВС - на старшего бортоператора;

· за размещение на ВС, комплектность и техническое состояние аварийно-спасательного оборудования - на должностное лицо службы аварийно-спасательного обеспечения полетов.

4.5.10. Формуляры планера, двигателей и паспорта агрегатов до­лжны находиться на борту воздушного судна в случаях:

· перегонки для передачи другому предприятию, а также для вы­полнения периодических видов технического обслуживания;

· направления в ремонт, на переоборудование, доработку и воз­вращения к месту постоянного базирования;

· перегонки для выполнения авиационных работ в отрыве от базы (в том числе в случае аренды воздушного судна) и возвращения к месту постоянного базирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: