Ещё один способ, позволяющий нескольким процессам совместно использовать одни и те же объекты ядра, связан с именованием этих объектов. Именование допускают многие объекты ядра. Следующие функции создают именованные объекты ядра:
HANDLE CreateMutex(
PSLCURITY_ATTRIBUTES psa,
BOOL bInitialOwner,
PCTSTR pszName);
HANDLE CreateEvent(
PSECURITY_ATTRIBUTES psa,
BOOL bManualReset,
BOOL bInitialState,
PCTSTR pszName);
HANDLE CreateSemaphore(
PSECURITY_ATTRIBUTES psa,
LONG lInitialCount,
LONG lMaximumCount,
PCTSTR pszNarne);
HANDLE CreateWaitableTimer(
PSLCURITY_ATTRIBUTES psa,
BOOL bManualReset,
PCTSTR pszName);
HANDLE CreateFileMapping(
HANDLE hFile,
PSECURITY_ATTRIBUTES psa,
DWORD flProtect,
DWORD dwMaximumSizeHigh,
DWORD dwMaximumSizeLow,
PCTSTR pszName);
HANDLE CreateJobObject(
PSECURITY_ATTRIBUTES psa,
PCTSTR pszName);
Последний параметр, pszName, у всех этих функций одинаков. Передавая в нем NULL можно создать безымянный (анонимный) объект ядра. В этом случае можно разделить объект между процессами. Чтобы разделять объект по имени, необходимо присвоить ему какое-нибудь имя. Тогда вместо NULL в параметре pszName нужно передать адрес строки с именем, завершаемой нулевым символом. Имя может быть длиной до MAX_PATH знаков (это значение определено как 260). К сожалению, Microsoft ничего не сообщает о правилах именования объектов ядра. Например, создавая объект с именем JeffObj, нет гарантии того, что в системе еще нет объекта ядра с таким именем. И что хуже, все эти объекты делят единое пространство имен. Из-за этого следующий вызов CreateSemaphore будет всегда возвращать NULL:
|
|
HANDLE hMutex = CreateMutex(NULL. FALSE, "JeffObj");
HANDLE hSem = CreateSemaphore(NULL, 1, 1, "JeffObj");
DWORD dwErrorCode = GetLastError();
После выполнения этого фрагмента значение dwErrorCode будет равно ERROR_INVALID_HANDLE.
Рассмотрим, как разделять их между процессами по именам. Допустим, после запуска процесса А вызывается функция:
HANDLE hMutexPronessA = CreateMutex(NULL,
FALSE,
"JeffMutex");
Этот вызов заставляет систему создать новый объект ядра "мъютекс" и присвоить ему имя JeffMutex. Описатель hMutexProcessA в процессе А не является наследуемым, — он и не должен быть таковым при простом именовании объектов.
Спустя какое-то время некий процесс порождает процесс В. Необязательно, чтобы последний был дочерним от процесса А; он может быть порожден Explorer или любым другим приложением. Когда процесс В приступает к работе, исполняется код:
HANDLE hMutexProcessB = CreateMutex(NULL,
FALSE,
"JeffMutex");
При этом вызове система сначала проверяет, не существует ли уже объект ядра с таким именем. Если да, то ядро проверяет тип этого объекта. Поскольку есть попытка создать мьютекс и его имя тоже JeffMutex, система проверяет права доступа вызывающего процесса к этому объекту. Если у него есть все права, в таблице описателей, принадлежащей процессу В, создается новая запись, указывающая на существующий объект ядра. Если же вызывающий процесс не имеет полных прав на доступ к объекту или если типы двух объектов с одинаковыми именами не совпадают, вызов CreateMutex заканчивается неудачно и возвращается NULL.
|
|
Однако, хотя процесс В успешно вызвал CreateMutex, новый объект-мьютекс он не создал. Вместо этого он получил свой описатель существующего объекта-мьютекса. Счетчик объекта, конечно же, увеличился на 1, и теперь этот объект не разрушится, пока его описатели не закроют оба процесса — А и В. Значения описателей объекта в обоих процессах скорее всего разные, но так и должно быть, каждый процесс будет оперировать с данным объектом ядра, используя свой описатель.
Вызывая CreateMutex, процесс В передает ей атрибуты защиты и второй параметр. Эти параметры игнорируются, если объект с указанным именем уже существует. Приложение может определить, что оно делает: создает новый объект ядра или просто открывает уже существующий, — вызвав GetLastError сразу же после вызова одной из Create-функций:
HANDLE hMutex = CreateMutex(&sa, FALSE, "JeffObj");
if (GetLastError() == ERROR_ALREADY_EXISTS)
{
// открыт описатель существующего объекта sa.lpSecurityDescriptor и второй параметр (FALSE) игнорируются
}
else
{
// создан совершенно новый объект sa.lpSecurityDescriptor и второй параметр (FALSE) используются при создании объекта
}
Есть и другой способ разделения объектов по именам. Вместо вызова Create-функции процесс может обратиться к одной из следующих Open-функций:
HANDLE OpenMutex(
DWORD dwDESIredAccess,
BOOL bInheritHandle,
PCTSTR pszName);
HANDLE OpenEvent(
DWORD dwDESIredAccess,
BOOL bInheritHandle,
PCTSTR pszName);
HANDLE OpenSemaphore(
DWORD dwDESIredAccess,
BOOL bInheritHandle,
PCTSTR pszName);
HANDLE OpenWaitableTimer(
DWORD dwDESIredAccess,
BOOL bInheritHandle,
PCTSTR pszName);
HANDLE OpenFileMapping(
DWORD dwDESIredAccess,
BOOL bInheritHandle,
PCTSTR pszName);
HANDLE OpenJobObject(
DWORD dwDESIredAccess,
BOOL bInheritHandle,
PCTSTR pszName);
Все эти функции имеют один прототип. Последний параметр, pszName, определяет имя объекта ядра. В нем нельзя передать NULL — только адрес строки с нулевым символом в конце. Эти функции просматривают единое пространство имен объектов ядра, пытаясь найти совпадение. Если объекта ядра с указанным именем нет, функции возвращают NULL, a GetLastError — код 2 (ERROR_FILE_NOT_FOUND). Но если объект ядра с заданным именем существует и если его тип идентичен тому, что указан, система проверяет, разрешен ли к данному объекту доступ запрошенного вида (через параметр dwDesiredAccess). Если такой вид доступа разрешен, таблица описателей в вызывающем процессе обновляется, и счетчик числа пользователей объекта возрастает на 1. Если параметру bInheritHandle присвоено значение TRUE, то получится наследуемый описатель.
Главное отличие между вызовом Create- и Open-функций в том, что при отсутствии указанного объекта Create-функция создает его, а Open-функция просто уведомляет об ошибке.