В Законе РФ «Об образовании» образовательная программа обозначена как документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности.
Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается вузом на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению (специальности, профессии).
ФГОС предусматривает деление ОПОП (ООП)* на базовую (обязательную) часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную). При этом
ФГОС устанавливает необходимые свободы образовательному учреждению по формированию вариативной части ООП с участием представителей работодателей.
Федеральным компонентом стандарта определяются требования:
- к структуре образовательных программ, в том числе к соотношению обязательной части ООП и части формируемой образовательным учреждением, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, нормативные сроки освоения ООП;
|
|
- к условиям реализации образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- к результатам освоения образовательных программ в описании общих, общекультурных, профессиональных компетенций выпускника.
(* далее в тексте при описании общих подходов к проектированию образовательных программ всех уровней: начального, среднего и высшего профессионального образования используется аббревиатура ООП; при описании требований к образовательным программам по уровням профессионального образования: для высшего образования используется аббревиатура ООП, для начального и среднего профессионального образования – ОПОП).