Понятие основной профессиональной образовательной программы

В Законе РФ «Об образовании» образовательная программа обозначена как документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности.

Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается вузом на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению (специальности, профессии).

ФГОС предусматривает деление ОПОП (ООП)* на базовую (обязательную) часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную). При этом

ФГОС устанавливает необходимые свободы образовательному учреждению по формированию вариативной части ООП с участием представителей работодателей.

Федеральным компонентом стандарта определяются требования:

- к структуре образовательных программ, в том числе к соотношению обязательной части ООП и части формируемой образовательным учреждением, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, нормативные сроки освоения ООП;

- к условиям реализации образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- к результатам освоения образовательных программ в описании общих, общекультурных, профессиональных компетенций выпускника.

(* далее в тексте при описании общих подходов к проектированию образовательных программ всех уровней: начального, среднего и высшего профессионального образования используется аббревиатура ООП; при описании требований к образовательным программам по уровням профессионального образования: для высшего образования используется аббревиатура ООП, для начального и среднего профессионального образования – ОПОП).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: