Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включая все виды ауди-торной и внеаудиторной учебной работы, не должен превышать 54 часов в неделю.
Нормативный срок освоения профессиональных учебных программ послесреднего образования (кроме специальностей медицины) лицами, имеющими общее среднее образование, составляет не менее двух лет, а имеющими техническое и профессиональное образование – не менее одного года.
Общий объем учебного времени при очной форме теоретического обучения определяется из расчета обязательной учебной нагрузки не менее 36 часов в неделю (при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консуль-тации).
1) Факультативные дисциплины предусматриваются в обьеме не более 4 часов в не-делю на 1 учебную группу.
2) Консультации для обучающихся очной формы обучения предусматриваются в объеме не более 100 часов на учебную группу на каждый учебный год.
Консультации планируются по дисциплинам, по которым предусмотрена промежу-точные и итоговые аттестации ввиде экзаменов и выполнения курсовых и дипломных работ, а также на процедуры организации и проведения оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации.
|
|
3) В плане учебного процесса отражаются следующие формы контроля качества освоение обучающимися профессиональных учебных программ:
промежуточная аттестация;
итоговая аттестация в организациях образования;
оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.
Количество экзаменов и контрольных работ по дисциплинам определяется исходя из требований к уровню знаний, умений и компетенций, которыми должен обладать обу-чающийся.
Контрольные работы проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.
Количество курсовых проектов в семестре составляет не более одного. Общая про-должительность экзаменационной сессии в течение одного учебного года не должна превышать 4 недель. Количество экзаменов, выносимых на одну неделю экзаменационной сессии, не должно превышать двух.
По всем дисциплинам предусматривается проведение промежуточной аттестации, основными которой являются: контрольная работа, зачет, тестирование, экзамен.
Контрольные работы и зачеты проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение данной дисциплины; экзамены - в сроки, отведенные на промежуточную атте-стацию.
Для оценки уровня подготовки обучающегося по завершению освоения профессио-нальной образовательной программы проводится итоговая аттестация.
Итоговая аттестация обучающихся организаций технического и профессионального образования включает:
|
|
аттестацию обучающихся в организациях образования;
оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.
Аттестация обучающихся в организациях образования проводится с целью опреде-ление уровня освоения образовательных программ обучающимися по итогам полного курса обучения.
Возможные формы итоговой аттестации в организациях послесреднего образования после завершения обучения профессиональных учебных программ: сдача экзаменов по специальным дисциплинам, или выполнение и защита дипломного проекта, или выпол-нение, защита дипломной работы со сдачей экзамена итоговой аттестации по одной из специальных дисциплин.
Форма итоговой аттестации обучающихся в организациях образования и объем учебного времени на ее проведение определяется не более 2-х недель.
Оценка уровня подготовленности и присвоения квалификации (далее-ОУППК) по специальностям состоит из двух этапов:
теоретического тестирования по специальным дисциплинам;
выполнение практических заданий по уровням квалификации.
Объем учебного времени на организацию и проведение оценки уровня подготовлен-ности и присвоения квалификации определяется не менее 12 часов на одного обучающе-гося.
Практические экзамены проводятся на производственных площадках, лабораториях, мастерских или учебных центрах оснащенных необходимым оборудованием по каждой специальности.
4) Время, отводимое на завершение обучения (дипломное проектирование и итоговая аттестация), не должно превышать 8 недель. Продолжительность преддипломной (квалификационной) практики планируется в зависимости от сложности специальности и предусмотренного уровня квалификации специалиста до 6 недель.
Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается до 1 июля. Каникулярное время составляет 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
15. Установление последовательности изучения учебных дисциплин, распределение учебного времени по каждому из них по курсам и семестрам производится с учетом междисциплинарных связей.
При определении перечня специальных дисциплин и планировании их изучения необходимо руководствоваться тем, что изучение указанных дисциплин, призвано обес-печить подготовку конкурентоспособных специалистов и возможности интеграции с профессиональными учебными программами 1-2 курсов высшего образования.