Индивидуализация субъектов хозяйствования

Средствами индивидуализации юридического лица является его фирменное наименование и товарный знак, и иные отличительные признаки. В этой связи правовое регулирование индивидуализации осуществляется Законом от 5 февраля 1993 г. № 2181-ХИ «О товарных знаках и знаках обслуживания» в редакции Закона от 9 июля 2012 года, № 389-3, Декретом Президента «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении) деятельности субъектов хозяйствования» от 16.01. 2009, № 1 в редакции от 21 января 2014 года. № 3, Постановлением Министерства юстиции от 5 марта 2009 года «О согласовании наименований юридических лиц» в редакции от 21 01 2014 года.

Согласно ст. 12 Положения о регистрации до подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, один из учредителей создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должен согласовать с этим органом ее наименование. Согласно п. 1.2 Постановления Министерства юстиции от 5 марта 2009 года «О согласовании наименований юридических лиц» наименование юридического лица не должно быть тождественным, то есть аналогичным наименованиям уже существующих юридических лиц, а также ранее согласованным и зарезервированным наименованиям создаваемых юридических лиц; похожим до степени смешения на наименования существующих юридических лиц, а также на ранее согласованные и зарезервированные наименования создаваемых юридических лиц, что может привести к полному отождествлению соответствующих юридических лиц.

Различают три вида наименования юридического лица: 1) обычное; 2) фирменное; 3) ус­ловное.

Обычное наименование содержит в себе сведения о роде хозяйственной деятельности, месте нахождения, о вышестоящем в порядке подчиненности органе. Например, Минский тракторный завод Министерства промышленности Республики Беларусь.

Фирменное наименование прямо индивидуализирует предприятие путем обозначения конкретного «имени». Фирменное наименование регистрируется одновременно с регистрацией самого ЮЛ. Право на фирменное наименование неотчуждаемо. Оно не может быть использовано другими субъектами хозяйствования для своих нужд и целей. Собственник, в случае использования его фирменного наименования другими субъектами, вправе потребовать прекращения нарушения и возмещения убытков, если они имеют место, включая и вред, причиненный деловой репутации.

Условное наименование, как правило, выступает в форме сочетания букв, цифр или в другой подобного рода форме.

Согласно ст. 1 Закона О товарных знаках и знаках обслуживания, товарный знак и знак обслуживания - обозначение, способствующее отличию товаров или услуг (далее - товары) одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарных знаков регистрируются обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, включая имена собственные, буквенные, цифровые, изобразительные, сочетания цветов, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании

Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: