Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов

Методы ценообр-я — способы установл цен тов. Затратные: 1) Метод, основанный на опред полных издержек - опред суммы совокуп издержек (перемен (прямые) + постоян (накладные) издер) и прибыли, кот фирма рассчит получить. +:простота и удобство в расчетах, -:непринятие во внимание имеющегося спроса и конкуренции на рынке. 2) Метод прямых затрат -установление P путем добавления к перемен затратам опред надбавки — прибыли. Позволяет определить оптимальный V продаж, при котором будет получена макс. прибыль. Позволяет находить оптим сочетание V пр-ва, P реализации и расходов на пр-во прод, что позволяет менеджерам высшего звена принимать наиболее эффективные и рациональные упр решения для увелич приб компи доходности акций. 3) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой приб применяется, когда цель ценообр - установление такого уровня P, при котором обеспечивается получение желаемого V прибыли. Рын: 1) Метод текущей P - затраты невозможно посчитать, происходит копир уже имеющейся P на идентичный товар на рынке с учетом собств издержек. Сложно прослед фин рез-т, так как неизвестно, какое кол-во тов будет продано по запланир P и какой п-д времени товар еще будет пользоваться спросом на рынке. 2) Метод «запечатанного конверта»/ тендерного ценообр. При опред тендера, ориентируясь прежде всего на P, кот могут назначить конкуренты, и P устанавливается более низкая, чем предложена конкурентами. Однако если имеет отличные от идентичных тов качества, то P на него можно назначать в зависимости от обстоятельств, не принимая во внимание P конкурентов. 3) Метод, основ на нахождении баланса между издержками и состоянием рынка. Опред планир V продаж, в соответствии с ним рассчит издержки пр-ва. Изучается спрос, ур-нь и соотнош P на аналогичные тов, планируется P и обоснованная приб. Для обеспечения маржинальной приб анализя различтактики продаж с учетом функций спроса. Оценивается прочность позиции товара, его конкурентоспособность по технико-эконом параметрам и сравниваются рын P на аналогичные изделия. Устанавливается безразличная P, при которой покупателю безразлично приобретать данный товар или товар конкурента. Корректировка полученной P с учетом запланир прибыли и ситуации на рынке. Необходимо иметь в виду соотнош P не только на тов конкурентов, но и на др товары данной организации. Необходимо на каждую из моделей ассортимента опред свою P с учетом того, что покупатели подразделяются на группы в зависимости от ур-ня их запросов. Эконом: 1) Метод удельных пок-лей - опред и анализ P небольших групп продукции, разгранич по наличию одного осн пок-ля, величина кот явл опред звеном при установлении опред ур-ня P. Изначально рассчит удельная P Цуд: Цуд = Цб / Пб, где Цб — Pа базисного изделия; Пб — величина параметра базисного изделия. Затем переходят к расчетам P нового изделия Цн: Цн = Цуд х Пн, где Пн — значение осно параметра нового изделия в опред ед измерения. -: не учитываются все дрпотреб св-ва изделия и абсолютно не берется во внимание соотнош спроса и предложения на рынке.2) Метод регрессивного анализа -исп при определении зависимости изм Pы от изм технико-эконом параметров товаров, одного параметричо ряда: Ц = f (X1, X2,..., Xn), где Х1, Х2,..., Хn — параметры изделия. Колич-ная зависимость P от факторных признаков находится на основе метода регрессивного анализа. 3) Балловый метод - определ значимости параметров изделий для потребителей, после чего каждому параметру присваивается опред число баллов, сумма которых дает технико-экономическую оценку уровня изделия. При расчете P на новое изделие данным методом: 1) определяется P одного балла Ц': Ц’=Цв/Сумм(Бвi*Vi)’, где Цб — P базового изделия-эталона; Ббi — балловая оценка i-го параметра нового изделия; Vi — весомость параметра; 2) опредцена нового изд-я Цн: Цн = Ц х /Σ(Ббiх Vi), где Ббi - балловая оценка i -го пар-тра нового изд-я .4) Агрегатного метод- суммир P отд функциональных частей изд, находящ в одном параметрическом ряду, с добавлением ст-ти оригинальных узлов, затрат на сборку и нормат прибыли. Прост для производителя, так как ориентируется на затраты, но, ошибки в опред P на элементы тов могут привести к ошибкам в опред P всего товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: