Правовой режим земель обороны и безопасности

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, пограничных войск, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых адм-но-терр-ых образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, а также феде-ми законами РФ.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: -строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); -разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); При необходимости временного использования земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, используемые для этих целей земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются. В постоянное (бессрочное) пользование или в аренду земельные участки могут предоставляться для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоак-х и других матер-в


85. правовой режим земель закрытых административно-территориальных образований. Они установлены Законом РФ от 14 июля 1992 г. "О закрытом административно-территориальном образовании". ЗЗАТО в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В закрытом административно-территориальном образовании по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель. Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам.
Решение об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ. Земли закрытого административно-территориального образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, остаются в ведении органов местного самоуправления данного образования.

86. правовой режим земельных участков для разработки полезных ископаемых. Земельный кодекс выделяет в качестве особого вида земельные участки для разработки полезных ископаемых. Правовой режим таких земельных участков определяется земельным законодательством и законодательством о недрах. Основная особенность правового режима земельных участков для разработки полезных ископаемых заключается в следующем. Поскольку основанием для получения земельного участка является право на горный отвод, поэтому право на земельный участок сохраняется до тех пор, пока сохраняется право на горный отвод. Утрата права на горный отвод прекращает и право на земельный участок.

ст. 25 Закона «О недрах», согласно которому земельные участки, необходимые для работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, могут временно или постоянно отчуждаться для государственных нужд с возмещением собственникам указанных земельных участков их стоимости в соответствии с земельным законодательством.

87. правовой режим земель, предназначенных для особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии устанавливает, что порядок принятия решения о сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное значение, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или региональное значение, принимается Правительством РФ. При этом Правительство РФ совместно с органами государственной власти регионов РФ принимает решение о месте размещения названных объектов. В районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются особые территории — санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения.Размеры и границы санитарно-защитной зоны ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения определяются в соответствии проектами строительства сооружения и согласно нормам и правилам владения атомной энергии. Проект создания санитарно-защитной зоны согласуется с органами санитарно-эпидемиологической службы и утверждается органами власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, на территории которого проектируется размещение санитарно-защитной зоны.
Некоторые особенности имеет правовой режим земель, предназначенных для хранения вооружений и военной техники и другого военного имущества.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: