Описание констант имеет вид:
const <имя_константы> = <значение_константы>;
Например.
CONST C1 = 17; // INTEGER
С2 = 3.14; // REAL
С3 = ‘A’; // CHAR
C4 = ‘APPLE’; // STRING
C5 = FALSE; // BOOLEAN
Описание переменных имеет вид:
VAR <имя_переменной>: <тип_переменной>;
Типы переменных:
1. integer – целый;
2. real – вещественный;
3. char – символьный;
4. string – строковый;
5. Boolean – логический:
a. false – ложь;
b. true – истина.
Например,
{ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ}
VAR A: INTEGER;
B: REAL;
C: CHAR;
{ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНСТАНТ}
CONST C1 = 17; // INTEGER
С2 = 3.14; // REAL
С3 = ‘A’; // CHAR
C4 = ‘APPLE’; // STRING
C5 = FALSE; // BOOLEAN
Операторы в Турбо Паскаль
Операторы языка программирования Турбо Паскаль можно разделить на следующие операторы:
1. простые:
a. оператор присваивания;
b. пустой оператор;
c. оператор ввода;
d. оператор вывода;
e. составной оператор;
2. сложные:
a. условный оператор;
b. циклические операторы;
c. оператор выбора (варианта);
d. оператор присоединения в записях;
e. оператор перехода.
Оператор присваивания
Оператор присваивания обозначается знаком “ :=”.
|
|
Формат оператора присваивания:
V:= A;
где V – имя переменной,:= - знак присваивания, A – выражение.
Тип выражения должен соответствовать типу переменной. Допускается присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа, но не наоборот! Для преобразования значения вещественного типа в значение целого типа предназначены функции TRUNC(X) – нахождение целой части X и ROUND(X) – округление X в сторону ближайшего целого.
Например,
A:= 5;
B:= A*A-2;
C:= ‘A’;