Лабораторная работа №2. Организация ввода-вывода данных на языке Паскаль

Организация ввода-вывода данных на языке
Паскаль

Цель работы. Получение навыков в организации ввода-вывода значений стандартных типов данных и практических навыков работы в диалоговом режиме с исходными значениями.

Задание. Организация ввода-вывода данных.

Постановка задачи. Организовать ввод и вывод данных заданных типов, используя соответствующие строковые пояснения.

Методические указания

1. При вводе с терминала числа и символы можно набрать как на одной строке, так и на различных строках. При этом следует помнить, что ввод со следующей строки осуществляется в том случае, если предыдущем оператором является READLN.

2. Переменной логического типа можно присвоить значение любого в разделе const, либо в операторе присваивания. Вводить значения переменных логического типа не допускается.

3. При работе в диалоговом режиме следует перед операторами ввода использовать оператор вывода на экран приглашения-подсказки о том, что наступило время ввода информации и какой именно. Например: WRITELN (¢ВВЕДИТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА K, L, M ¢).

4. Выводить данные можно двумя способами: в стандартном формате и с указанием ширины поля ввода.

5. Конкретные значения исходных данных задавать самостоятельно исходя из типа данного.

Пример программы. Исходные данные: K=-73, L=12, M=21425, X=-4192.21, y=21.345, S1=¢*¢, S2=¢V¢, S3=¢F¢.

Program wwod;

Const log=true;

Var k,l,m: integer; x,y: real; s1,s2,s3: char;

begin

writeln (¢ВВЕДИТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА K,L,M:¢);

read (k,l,m);

writeln (¢ ¢:30,¢целые числа¢);

writeln (¢ ¢:15,¢стандартный формат:¢, ¢ ¢:12,¢заданная ширина поля¢);

writeln (¢ ¢, k, l, m,¢ ¢:5,¢ K=¢,K:3, ¢L=¢, L:2, ¢M¢, M:5;

writeln;

writeln(¢ВВЕДИТЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА X,Y:¢);

readln(x,y);

writeln(¢ ¢:25,¢ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА¢);

writeln(¢ ¢:5,¢СТАНДАРТНЫЙ ФОРМАТ¢, ¢ ¢:18, ¢ЗАДАННАЯ ШИРИНА ПОЛЯ¢);

writeln(¢ ¢:5, x, y,.¢ ¢:10, ¢X=¢,X:8:2,¢Y ¢, Y:6:3);

writeln;

writeln(¢ВВЕДИТЕ СИМВОЛЫ S1,S2,S3:¢);

readln(s1,s2,s3);

writeln(¢ ¢:20, ¢СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ:¢,¢S=¢, S1,.¢S2=¢, S2, ¢S3=¢, S3);

writeln(¢ПЕЧАТЬ СИМВОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ С ШИРИНОЙ ПОЛЯ 5:¢, S1:5, S2:5, S3:5);

writeln(¢ЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ = ¢, LOG);

writeln(¢ ¢:35, ¢ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕННА СТУДЕНТОМ ГРУППЫ……ФИО¢);

END.

Варианты задания

№ варианта Целые числа Вещественные числа Количество символов Значение булевской переменной
Кол-во Формат* Кол-во Формат*
стандартный Ширина поля стандартный Ширина поля Кол-во знаков после точки.
    +     +       F
    +     +       F
    +     +       Т
    +     +       Т
    +     +       F
    +     +       Т
    +     +       Т
    +     +       F
    +     +       F
    +     +       Т
    +     +       Т
    +     +       F
    +     +       T
    +     +       F
    +     +       Т
    +     +       F
    +     +       T
    +     +       F
    +     +       T
    +     +       F
    +     +       T
    +     +       F
    +     +       Т
    +     +       Т
    +     +       F
    +     +       F
    +     +       Т
    +     +       Т
    +     +       F
    +     +       T

*Знак “+” означает вывод в стандартном формате


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: