Пример 6. 1 листинг программы

CASE I MOD 3 OF

0: M:=0;

1: M:=2;

2: M:=3;

end;

Пример 6.2.

CASE S OF

‘=’, ‘*’, ‘/’, ‘+’: K:=1;

‘!’, ‘-’: K:=2;

‘A’: K:=;

end;

Задача 6.1. Ввести с клавиатуры букву, в ответ на мониторе будет выведена фамилия, начинающаяся на эту букву.

Листинг программы

PROGRAM FAM;

USES CRT;

VAR

OP: CHAR;

BEGIN

CLRSCR;

WRITELN (‘Введите букву’);

OP:= READKEY;

CASE OP OF

‘A’:WRITELN (‘Анисимов’);

‘B’:WRITELN (‘Владимиров’);

ELSE WRITELN (‘Фамилии на данную букву нет’);

END;

END.

Задача 6.2. Написать программу, имитирующую работу калькулятора.

Листинг программы

PROGRAM CALC;

USES CRT;

VAR

OP:CHAR; X, Y, Z: REAL; STOP: BOOLEAN;

BEGIN

CLRSCR;

STOP:= FALSE;

WRITELN (‘Введите X, Y’);

READLN (X, Y);

OP:= READKEY;

CASE OP OF

‘+’: Z:= X+Y;

‘-’: Z:= X-Y;

‘*’: Z:= X*Y;

‘/’: Z:= X/Y;

ELSE STOP:= TRUE;

END;

IF NOT STOP THEN WRITELN (‘Результат = ’, Z:6:2);

END.

Задача 6.3. Использовать оператор варианта для ввода и вывода значений перечислимых скалярных типов.

Листинг программы

PROGRAM CAS;

USES CRT;

TYPE COLOR = (RED, BLUE, BLACK);

VAR CLR: COLOR; N: 0..2;

BEGIN

CLRSCR;

WRITELN ('ENTER THE NUMBER OF COLOR 0..2');

READLN (N);

CASE N OF

0: CLR:= RED;

1: CLR:= BLUE;

2: CLR:= BLACK;

END;

WRITELN ('THE LIST OF COLORS:');

CASE CLR OF

RED: WRITELN ('RED');

BLUE: WRITELN ('BLUE');

BLACK: WRITELN ('BLACK');

END;

READLN; END.

Задача 6.4. Использовать оператор выбора (варианта) для определения принадлежности буквы и латинскому и русскому алфавиту.

Листинг программы

PROGRAM TASK1;

USES CRT;

VAR S: 'A'..'G';

BEGIN

CLRSCR;

READLN (S);

CASE S OF

'A', 'B', 'C', 'E': WRITELN ('THE WORD TO BELONG BOTH ALPHABETS');

'D', 'E', 'F', 'G': WRITELN ('THE WORD TO BELONG LATIN ALPHABET');

END; END.

Задача 6.5. Использовать оператор выбора для определения чётности/ нечётности числа на промежутке 1..9.

Листинг программы

PROGRAM TASK2;

USES CRT;

VAR I: 1..9;

BEGIN

CLRSCR;

READLN (I);

CASE I OF

2, 4, 6, 8: WRITELN ('THE NUMBER IS EVEN');

1, 3, 5, 7, 9: WRITELN ('THE NUMBER IS UNEVEN');

END;

END.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение перечисляемого типа данных? Какова структура перечисляемого типа? Привести пример.

2. Какие можно использовать функции на данных перечисляемого типа?

3. Каков формат объявления типа данных «диапазон»? Привести пример.

4. Каков формат оператор выбора (варианта)? Какова структура краткой формы оператора варианта? Привести пример.

5. Какова структура полной формы оператора варианта? Привести пример.

Лабораторная работа №6

Перечислимые и ограниченные типы данных

Цель работы. Ознакомление с перечислимыми типами и оператором варианта.

Задание. Знакомство с перечислимыми типами данных и оператором варианта.

Постановка задачи (в соответствии с заданием варианта).

Варианты заданий.

1. По заданному номеру квартала определить месяцы данного квартала.

2. По заданному номеру месяца определить количество дней в данном месяце.

3. По заданному номеру месяца определить название следующего месяца.

4. По заданному дню недели определить следующий и предыдущий день недели.

5. По заданному числу из диапазона 1..9 определить, кратно ли оно 2, или 3, или 6.

6. По заданному номеру месяца определить название предыдущего месяца.

7. По заданному числу из диапазона 1..9 определить, кратно ли оно 5, или 3, или 2.

8. По заданному значению цвета радуги определить его порядковый номер.

9. По заданному значению цвета радуги определить следующий номер цвета.

10. По заданному значению цвета радуги определить предыдущий цвет.

11. По заданному значению цвета определить названия стран, чей флаг включает данный цвет.

12. По заданному названию страны вывести имя президента.

13. По заданному названию реки вывести название материка, где данная река берёт своё начало.

14. По заданному номеру билета вывести размер выигрыша.

15. По заданному названию принтера вывести его производителя.

16. По заданному названию музыкальной группы вывести его солиста.

17. По заданному названию книги вывести его авторов.

18. По заданному имени преподавателя вывести названия предметов, которые он преподаёт.

19. По заданному значению вывести, принадлежит ли буква и латинскому и русскому алфавиту.

20. По заданному значению объёма определить внешнее запоминающее устройство, которое ему соответствует (например, 1,44Мб – флоппи-диски, 700Мб - CD-RW, или CD-R80 и так далее).

21. По заданному значению формата листа вывести ширину и высоту листа.

22. По заданному типу транспорта определить категорию водителя.

23. По заданной марке машины определить область применения.

24. По заданному месяцу определить время года.

25. По заданному значению температуры определить состояние воды (лёд, нормальное, пар).

26. По заданному среднему значению баллов за сессию определить успеваемость студента.

27. По заданному количеству букв вывести список имён.

28. По заданному знаку зодиака вывести период времени, которым определяется данный знак.

29. По заданному значению года определить, чей это год (год лошади, змеи и так далее).

30. По заданному названию страны вывести её столицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: