Порядок выполнения работы. 1. Сбор всех возможных данных по указанному выше плану

1. Сбор всех возможных данных по указанному выше плану.

Студент собирает данные о своем предприятии непосредственно на предприятии, из литературных источников, периодических изданий, интернет – ресурсов. Рекомендуется использовать электронное учебное пособие «Экология», представленное на сайте дистанционного обучения в разделе дисциплины ЭКОЛОГИЯ и другие источники информации (см. стр.26).

2. Самостоятельный анализ полученных данных.

Студент самостоятельно анализирует собранные данные, делает собственные выводы, дает рекомендации по снижению возможного негативного воздействия анализируемого объекта на окружающую среду.

3. Письменное оформление отчета о проделанной работе.

Оформление произвольной формы, должно включать:

· наименование и адрес объекта анализа,

· введение

· содержательную часть, состоящую из произвольного количества глав

· заключение

· список использованных источников информации

Объем отчета произвольный.

Контрольные вопросы для подготовки к итоговой аттестации

1. Современная система экологических знаний. Предмет и задачи, структура, методология экологии как науки; зарождение экологии как науки, этапы развития, современные направления, методы изучения, связь с другими техническими и естественнонаучными дисциплинами.

2. Организм и окружающая среда. Организм и уровни организации жизни; окружающая среда – постоянные и переменные характеристики; экологические факторы – взаимодействие и общий характер действия на организм; реакции организма на экологические факторы.

3. Экологические сообщества: экосистема и биогеоценоз. Экологические системы, биогеоценозы; структура, связи, этапы и закономерности развития; принципы функционирования, саморегуляции и устойчивости экосистем; потоки веществ и энергии в экосистемах, искусственные экосистемы.

4. Понятие «популяция» в современной экологии. Популяция; взаимодействие живых организмов с окружающей средой на популяционном уровне; основные закономерности функционирования популяций, элементы социальной экологии.

5. Биосфера и человек. Учение В.И.Вернадского о биосфере и его развитие на современном этапе; структура и функция биосферы; биосфера – глобальная экосистема планеты.

6. Антропогенное воздействие на биосферу. Развитие взаимоотношений человечества и природы; деятельность человека и экологические проблемы; экологизация антропогенной деятельности; экологическое сознание человека.

7. Основы рационального природопользования. Природные ресурсы, классификация; принципы рационального природопользования; экологизация промышленности, сельского и городского хозяйства, основы экономики природопользования; современные ресурсосберегающие и малоотходные технологии.

8. Основы обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации. Экологическое законодательство Российской федерации; Закон об охране окружающей среды (2002 г); нормирование качества окружающей среды и антропогенного воздействия.

9. Международное сотрудничество в экологической сфере. История и перспективы развития международного экологического сотрудничества; основные международные соглашения, регулирующие охрану окружающей среды на современном этапе.

10. Понятие о загрязнении окружающей среды. Классификация загрязнений; влияние загрязнений на окружающую среду и здоровье населения; воздействие объектов железнодорожного транспорта, строительства, энергетики на окружающую среду и здоровье человека.

11. Антропогенное воздействие на атмосферу. Состав и значение атмосферы; основные источники загрязнения и неблагоприятного воздействия на атмосферу; экозащитная техника и технологии; нормативы качества атмосферного воздуха.

12. Антропогенное воздействие на гидросферу. Состав и значение гидросферы; основные источники загрязнения и воздействия на гидросферу; экозащитная техника и технологии; нормативы качества водных объектов.

13. Антропогенное воздействие на литосферу. Состав и значение литосферы; состав и значение почв; экозащитная техника и технологии; защита почвенного покрова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: