Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. 1. Способность миокарда переходить в возбужденное состояние под действием раздражителя называется: 1) раздражимостью; 2) сократимостью; 3)автоматией

Тестовый контроль:

1. Способность миокарда переходить в возбужденное состояние под действием раздражителя называется: 1) раздражимостью; 2) сократимостью; 3)автоматией; 4)возбудимостью; 5) пейсмекерной активностью

2. Типичные кардиомиоциты желудочков выполняют следующие функции:

1)обеспечивают сокращение желудочков 2)генерируют возбуждение, определяющее ритм сокращений сердца в норме 3)передают возбуждение на проводящую систему желудочков,способны к самостоятельной генерации возбуждения

3. Быстрая деполяризация пейсмекерных клеток сердца обусловлена следующими изменениями ионной проницаемости: 1)увеличен для Na и Ca; 2) увеличение для К 3)увеличение для К и снижение для Са и Na; 4).снижение для К и увеличение для Na;. 5)увеличение для Cl

4. Типичный кардиомиоцит обладает следующими свойствами: 1)возбудимостью, сократимостью, проводимостью; 2)возбудимостью, проводимостью; 3)возбудимостью, проводимостью,автоматией; 4).возбудимостью,проводимостью,сократимостью,автоматией; 5)сократимостью, автоматией

5. Плато реполяризации ПД типичного кардиомиоцита обуславливают токи: 1)медленный входящий натрий - кальциевый ток, медленный выходящий калиевый ток; 2)быстрый входящий натриевый ток, медленный входящий натрий-кальциевый ток; 3)быстрый входящий калиевый ток; 4)быстрый входящий хлорный ток; 5)медленный входящий кальциевый ток

6. Назовите физиологические особенности сердечной мышцы, определяющие ритмический характер её работы: 1) длительный период абсолютной рефрактерности;. 2)сокращается строго по закону «всё или ничего»; 3) обладает автоматизмом; 4) сила сокращения не зависит от исходной длины мышечных волокон; 5) сила сокращений зависит от исходной длины мышечных волокон

7. Для каких клеток характерно явление медленной диастолической деполяризации(МДД)? 1) типичные миоциты 2) атипичные миоциты 3) скелетные мышцы.

8. При искусственной в эксперименте (лигатуры Станиуса) или произвольной блокаде синусного узла функцию водителя ритма могут взять: 1) сократительные кардиомиоциты желудочков; 2) сердечные проводящие миоциты (пучок Гисса, волокна Пуркинье); 3)атриовентрикулярный узел; 4) гетеротропные (аномально расположенные в любых отделах сердца) очаги; 5) при блокаде синусного узла сердце в принципе не может сокращаться

9. Экстрасистола возникает, если внеочередное возбуждение совпадает с фазой: 1)асинхронного сокращения; 2) изометрического сокращения; 3)быстрого изгнания крови; 4) медленного изгнания крови; 5) началом диастолы

10.. Основной узел автоматизма находится: 1) в межпредсердной перегородке; 2) в атриовентрикулярном соединении; 3) в верхушке сердца; 4) в ушке правого предсердия; 5)при впадении в левое предсердие лёгочных вен

Ситуационные задачи:

1. Клетки проводящей системы сердца по своим свойствам приближаются к кардиомиоцитам эмбрионального миокарда. Попытайтесь объяснить, почему заболевания, связанные с нарушением функций миокарда, встречаются значительно чаще, чем патология проводящей системы.

2. Яд, содержащийся в некоторых видах грибов, резко укорачивает фазу абсолютной рефрактерности сердца. Может ли отравление этими грибами привести к смерти и почему?

3. При операциях на сердце проводят глубокую гипотермию. Для чего это делается? С чем связан эффект?

4. В результате болезни у человека разрушились не только синоатриальный, но и атриовентрикулярный узлы проводящей системы сердца. Будет ли работать сердце у данного человека? Что можно сделать, чтобы оно работало с прежней частотой?

Учебно- материальное обеспечение:

Литература

а) основная

1. Нормальная физиология. Учебник / Под ред. В.М.Смирнова- М. «Академия,2012

2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. А.В, Завьялова. В.М. Смирнова.- М.: «Медпресс-информ», 2009

3. Физиология человека. Учебник./ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- М.: Медицина, 2003

4. Физиология человека. Учебник./ Под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина.-СПб: СОТИС, 2001, 2002

5. Физиология человека. Учебник./ Под ред. В.М. Смирнова. М.: Медицина, 2002

6. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. Р.С. Орлова, А.Д. Н Орлова. М. Издателькая группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005

7. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред.В.Н. Яковлева. М.: Издательский центр «Академия», 2006

8. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005

9. Нормальная физиология: Учебник / Под ред. К.В. Судакова. М.: Издателькая группа «ГЭОТАР-Медиа», 2012

б) дополнительная

1. Рукововодство к практическим занятиям по нормальной физиологии / Под ред. К.В.Судакова М.Медицина,2002

2. Физиология человека: Атлас динамических систем / К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.В.Вагин, И.И. Киселев М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009

Материальное обеспечение:

Наглядные пособия:

таблицы

Технические средства обучения: TV, DVD


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: