Введение. Особенностью проектирования судовых систем является то, что архитектура системы, Выбор ее элементов в значительной степени определяется документами

Особенностью проектирования судовых систем является то, что архитектура системы, выбор ее элементов в значительной степени определяется документами, регламентирующими постройку и эксплуатацию судна (Регистр СССР, Речной Регистр РФ, руководящие документы (РД), документы международных конвенций по предотвращению загрязнения судов и др.). Изучение и знакомство с требованиями этих документов - одна из важнейших сторон подготовки специалистов с высшим кораблестроительным образованием.

В качестве объекта рассмотрения выбрана группа систем, имеющих наиболее важное общекорабельное значение - трюмные системы. Эти системы определяют живучесть и обеспечивают мореходные качества судна, при их разработке необходимо решать вопросы охраны окружающей среды. Проектирование этих систем включает в себя большую часть общеинженерных задач, встречающихся при проектировании не только других судовых систем, но и при конструировании перекачивающих трубопроводов в любых иных отраслях техники.

Курсовая работа по разделу «Конструирование общесудовых систем» является заключительной частью дисциплины «Основы конструирования устройств и систем» и служит приобретению навыков проектирования систем, также составления конструкторских документов, требуемых для представления в надзорные организации -Регистр, Санитарную инспекцию.

Исходным материалом для выполнения курсового проекта кроме задания являются эскизы общего расположения судна, разработанные в курсовом проекте по дисциплине «Основы кораблестроения»:

· план трюма с указанием №№ практических шпангоутов, всех поперечных и продольных непроницаемых переборок, предполагаемым расположением главных двигателей и дизель - генераторов в МО. На плане представить расположение балластных и топливных цистерн План трюма желательно выполнить в масштабе 1:100, план МО в масштабе 1:50.

· продольный разрез (до верхней палубы, без надстройки) c аналогичными требованиями.

Представленное выше Cодержание методических указаний в названиях подпунктов соответствуют разделам и подпунктам пояснительной записки курсовой работы, выполняемой студентом.

В соответствии с этим принципом отметим вопросы, которые должны быть раскрыты студентом в Ведении к курсовой работе:

 
- краткая характеристика судна, для которого будут проектироваться трюмные системы, основные ТТД судна, мощность СЭУ; количество трюмов, наличие двойных бортов и дна, какое судно является прототипом;

- краткая характеристика трюмных систем судна прототипа (наличие систем, насосы, их напор, производительность и пр.), анализ задания на проектирование систем – назначение проектируемых систем и особенности их компоновки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: