Зарисовки уха с разных сторон и в разных положениях

На одном листе бумаги выполняется 5-7 зарисовок.

Чтобы хорошо изучить особенности строения ушной раковины, ухо надо прорисовать с разных сторон и в разных положениях (рис. 32). Особое внимание надо обратить на часто встречающееся положение ушной раковины в трехчетвертном повороте. Здесь, прежде всего надо правильно определить направление эллипсовидной плоскости в пространстве, которая будет являться основой изображения ушной раковины. Затем надо наметить толщину завитка и его изменение по мере ухода в ушную раковину. То же – при изображении козелка и мочки. Большинство и козелок, и мочку рисуют во фронтальном положении, отчего ушная раковина получается деформированной.

Рисунок 32 – Зарисовки уха с разных сторон и в разных положениях

1.2 Зарисовки глаз с разных сторон и в разных положениях (рис. 33).

На одном листе бумаги выполняется 5-6 зарисовок.

Глаза являются очень важной частью лица, им нужно уделить максимум внимания, потому что в первую очередь взгляд падает именно на них.

Выполняя зарисовок важно показать глубину глаза. Обратите внимание на толщину века. Не рисуйте веко очень темными линиями. Так же обратите внимание на такую часть глаза как слёзная железа. Вы можете всего лишь выделить её несколькими штрихами, не обязательно её вырисовывать. Конечно, глаз имеет миндалевидную форму, но если присмотреться, то можно будет увидеть углы, не ярко выраженные, но они все же тоже присутствуют. Обратите внимание, какая часть радужной оболочки скрыта под веком. Эта часть составляет около одной трети. При тональной проработке радужную оболочку делайте чуть бледнее, чем зрачок. Веко имеет толщину, поэтому оно и отбрасывает тень на глаз. Так же глазное яблоко округлое, поэтому и тень должна падать по его форме. В уголках глаз будет больше тени. Не забудьте добавить эту тень, так как без неё глаз будет смотреться плоским и не реалистичным.

Рисунок 33 – Зарисовки глаз с разных сторон и в разных положениях

1.3 Зарисовки губ с разных сторон и в разных положениях (рис. 34-35).

На одном листе бумаги выполняется 5-7 зарисовок.

Чтобы лучше усвоить закономерность строения формы губ, необходимо сделать ряд рисунков с живой натуры, хотя бы с себя. Рисуя себя с помощью зеркала, попробуйте выразить в рисунке не только пластическую характеристику формы губ, но и свое эмоциональное состояние. Губы очень выразительны, губами человек передает и свое душевное состояние. В хорошем, веселом настроении человек приподнимает уголки губ (улыбка); при грустном и плаче, он, наоборот, опускает уголки губ. Рисуя свои губы с передачей разных эмоциональных состояний, проследите, как изменяется характер формы кромки верхней и нижней губы, каков при этом рисунок линии смыкания губ.

Рисунок 34 – Зарисовки губ с разных сторон и в разных положениях

Рисунок 35 – Зарисовки губ с разных сторон и в разных положениях

1.4 Зарисовки носа с разных сторон и в разных положениях (рис. 37).

На одном листе бумаги выполняется 5-6 зарисовок.

Большая форма носа состоит из четырех поверхностей – передней, двух боковых и нижней плоскости. При всем многообразии мужских и женских носов структура формы у всех одна. Рассмотрим её на схеме (рис. 36). Передняя плоскость призмы носа от линии надбровных дуг до горбины образует трапециевидную фигуру переносицы (1); далее от переносицы до середины горбины носа образуется еще одна удлиненная трапеция (2); от нее до конца горбины – третья (3), но в перевернутом виде; и, наконец, последняя трапеция – миндалины (4). В зависимости от индивидуальных особенностей формы носа будет видоизменяться схема строения – курносый, горбоносый, прямой, но закономерность структуры сохраняется.

Рисунок 36 – Схема строения носа

Рисунок 37 – Зарисовки носа с разных сторон и в разных положениях

Задание 2. Зарисовки головы человека (рис.38-39).

Материалы и инструменты: формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).

В это задание входят четыре кратковременные зарисовки головы натурщика в разных поворотах по памяти и по представлению. Рисунки выполняются на отдельных листах бумаги формата А3.

Цель зарисовок – закрепить навыки построения формы в её перспективном сокращении с разных точек зрения.

Перед каждой зарисовкой по памяти рекомендуется внимательное наблюдение натуры в соответствующем повороте и быстрые наброски с натуры, фиксирующие результаты наблюдения.

Выполняя наброски по представлению, надо основное внимание уделить последовательному построению формы в пространстве, чётко представить себе изменения перспективных положений форм при наклоне головы, повороте и т.д.

Рисунок 38 – Зарисовка головы человека

Рисунок 39 – Зарисовка головы человека

Задание 3. Зарисовки головы, находящейся в разных поворотах и на разной высоте по отношению к уровню зрения рисующего.

Материалы и инструменты: формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).

В задание входит выполнение трёх зарисовок головы с натуры без фона. Рисунки выполняются на отдельных листах бумаги формата А3. В них надо показать построение в перспективе форм головы при разных её наклонах и положениях по отношению к линии горизонта, правильно найти пропорции и обобщённо проработать формы светотенью (рис.40).

Рисунок 40 – Зарисовка головы, находящейся выше по отношению к уровню зрения рисующего

Задание 4. Наброски голов мужчин и женщин разных возрастов (рис. 41-42).

Материалы и инструменты: формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).

Следует выполнить шесть набросков на отдельных листах бумаги формата А3. Зарисовки выполняются с натуры, без светотени, основное внимание уделяется определению пропорций и индивидуальных особенностей строения форм в соответствии с возрастными признаками.

Рисунок 41 - Набросок головы пожилой женщины

Рисунок 41 - Набросок головы пожилого мужчины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: