Введение. Актуальность проблемы. Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев в Послании народу Казахстана в январе 2014 года отметил

Актуальность проблемы. Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в Послании народу Казахстана в январе 2014 года отметил, что развитие транспортно-коммуникационного комплекса должно в полной мере обеспечить использование преимуществ геостратегического положения страны, являющейся транзитным мостом между Европой и Азией [1].

В развитии современной конкурентоспособной транспортно-коммуникационной инфраструктуры важную роль играет Каспийское море, в шельфе которого ведутся добыча нефти и газа, их транспортировка, что связано с созданием и эксплуатацией землеройных, строительных машин и использованием подводных технологий проведения различных морских операций, а также погрузочно-разгрузочных причалов.

Согласно прогнозам Министерства транспорта и коммуникаций предполагается расширение строительства морских причалов вследствие увеличения к 2015 году добычи нефти до 30 млн. т в год.

Работы комплекса порта на берегу и под водой связаны с производством земляных работ в увлажненных грунтовых условиях, с необходимостью подводной разработки грунтов на глубине до 10-15 м, что требует создания новых ковшовых рабочих органов землеройных машин, адаптированных к условиям побережья морских портов.

В настоящее время производство земляных работ под водой выполняется традиционными рабочими органами землеройных машин, не приспособленными к специфическим условиям, что снижает эффективность их использования.

Анализ теоретических и экспериментальных исследований разработки грунтов в подводных условиях показывает недостаточность изучения процесса копания грунтов ковшовыми рабочими органами землеройных машин. Экспериментальные исследования процесса подводного копания грунтов землеройными машинами в натурных условиях требуют больших затрат, что обуславливают необходимость исследования на специальных стендах с применением методов физического моделирования.

Таким образом, разработка научных основ обоснования параметров и создания новых ковшовых рабочих органов землеройных машин для подводной разработки грунтов при строительствеморских причалов побережья Казахстанского сектора Каспийского моря, представляет собой актуальную проблему, решение которой имеет важное значение для развития специальности эксплуатации перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов.

ЛЕКЦИЯ - 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: