Обслуживание ОРД и РЧО

В эксплуатации возможна неустойчивая работа дизеля из-за неисправно-стей в РЧО:

- недостаточный или слишком большой уровень масла в регуляторе. Уровень масла должен быть между рисками стекла маслоуказателя. Превышение уровня вызывает вспенивания масла, а занижение перегрев регулятора и даже выход его из строя;

- поломка рессор привода регулятора;

- чрезмерная затяжка компенсирующей пружины;

недостаточное или чрезмерное открытие регулировочной иглы;

- загрязнение масла.

Для замены масла необходимо:

сразу же после остановки дизеля слить масло, отвернув нижнюю пробку в корпусе;через горловину залить дизельное топливо до нормального уровня;

- запустить дизель на 3-5 мин. с последующей остановкой.

- слить дизельное топливо и залить свежее масло;

- вновь запустить дизель на 3-5 мин., затем остановить его и слить масло;

- окончательно залить свежее масло в регулятор и запустить дизель;

- в начале работы регулятора на свежем масле необходимо выпустить воздух из масляной системы. Для этого при работе дизеля на нулевой позиции отвернуть регулировочную иглу на 2-3 оборота и дать дизелю поработать неустойчиво в течение 5-8 мин на хорошо прогретом дизеле, на нулевой позиции, выворачивают регулировочную иглу на один-два оборота и дают дизелю поработать 2-3 мин. После этого медленно завертывают иглу до прекращения неустойчивой работы дизеля.

Нормально игла должна быть отвернута на 1/4 оборота от полностью закрытого положения.

При неисправности РЧО можно регулировать обороты коленвала вручную, отсоединив шток сервомотора.

При выходе из строя тягового электромагнита разрешается заклинить его с помощью регулировочного винта. Для остановки дизеля винт выворачивают не менее чем на три оборота.

При эксплуатации дизеля 5Д49 с ОРД также необходимо обращать особое внимание на чистоту и марку заливаемого в регулятор масла (МК-22 и МС-20). При смене масла поступают аналогично как и с РЧО. При доливке масла следует помнить, что в насосе и в золотниковых элементах регулятора зазоры малы, и нельзя в горячий регулятор, особенно на ходу, добавлять холодное масло. Это может привести из-за местных охлаждений к прихватам деталей, задирам, поломке приводного валика и даже к разносу дизеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: