Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя. Министерство культуры Российской Федерации




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Кафедра философских наук

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2013 г.

Философия

Методическое обеспечение дисциплины

071500 Народная художественная культура

Профиль подготовки «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»

квалификация (степень) выпускника«бакалавр»

форма обучения – очная

срок изучения – 3, 4 семестры

Челябинск 2013

УДК 1(073)

ББК 87.3

Ф 56

Автор-составитель: Л.П. Зарубина, доцент.

Рецензент: А. Б. Невелев, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философских наук Челябинского государственного университета.

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций от 16.09.2013 г., протокол № 1

Ф 56  
Философия : метод. обеспечение дисциплины по направлению подготовки 071500 Народная художественная культура, Профиль подготовки "Руководство студией декоративно-прикладного творчества", (степень) выпускника «бакалавр», форма обучения – очная, сроки изучения – 3, 4 семестры / авт.-сост. Л.П. Зарубина; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 59 с. – (ФГОС ВПО. Учеб.-метод. комплекс).

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013


Содержание

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
  II. Методические указания для студентов  
  III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
3.1. Вопросы для подготовки к экзамену    
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
3.3. Планы семинарских занятий  
3.4. Задания для практических занятий  
3.5. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий  
3.6. Темы и задания контрольных работ
3.7. Задания для выполнения самостоятельной работы
  3.8. Тестовые задания  
3.9. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению
3.10. Методические указания по выполнению курсовой работы  
3.11. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине  

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




Согласно учебному плану, изучение курса философии предполагает использование двух форм обучения – лекции и семинары. С точки зрения содержания, лекции целесообразно посвящать наиболее общим, теоретически и методологически значимым, проблемным вопросам обозначенных тем, создавая необходимое основание для дальнейшей самостоятельной работы студентов и работы на семинарах. Для обеспечения большей вовлеченности студентов в ходе лекционных занятий необходимо сочетать различные формы лекций: традиционную (информационную) с активными формами – элементами проблемной лекции (бинарной лекции, лекции-беседы, лекции-презентации). Проблемная лекция органична содержанию всех тем учебного курса философии, характеру философского знания, являющегося плюралистичным. Проблемная ситуация обеспечивается уже тем, что в ходе лекции преподаватель с необходимостью обозначает различные мировоззренческие, теоретические, методологические философские позиции (концепции, принципы, учения) при решении важнейших вопросов в истории философии и современном философском знании. Используя элементы бинарной лекции, необходимо добиваться усвоения студентами специфики и способов обоснования основных тезисов представителями различных философских направлений, школ и т.п. (рационалистами и эмпириками, диалектиками и метафизиками, материалистами и идеалистами, представителями классической и неклассической философии). Элементы лекции-беседы позволят через вопросно-ответные ситуации не только выявить первичное мнение или степень осведомленности студентов по какому-либо вопросу темы, но и сопоставить это мнение с позициями философов различных эпох, что может служить доказательством актуальности важнейших философских вопросов, их проблемного характера, позволяющего современному студенту вступать в дискуссию с ведущими отечественными и зарубежными философами.



По каждой из лекционных тем студентам следует предложить задание для самостоятельной работы, в том числе и для дальнейшей работы над темой на семинарах. Эти задания должны предполагать самостоятельный поиск информационных ресурсов и ответ на поставленные преподавателем вопросы или творческое задание (например, подготовка эссе; собственный комментарий к тексту или высказыванию; поиск примеров, иллюстрирующих общие теоретические тезисы, составление терминологических словарей и т.п.).

Семинарские занятия являются активным методом обучения, где должна преобладать продуктивно-преобразовательная деятельность студентов. На семинаре необходимо развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работ, умения составлять планы теоретических докладов, их тезисы, готовить развернутые сообщения и выступать с ними перед аудиторией, участвовать в дискуссии и обсуждении. Содержательно семинары должны конкретизировать, дополнять лекционный материал.

Семинарские занятия по философии целесообразно проводить преимущественно в форме дискуссии (свободной или межгрупповой), в частности, с использованием методики «сократического диалога». Необходимо вырабатывать у студентов навыки аргументации, с опорой на теоретический (в том числе, лекционный) материал и эмпирические знания. Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, обсуждения результатов выполнения творческих заданий и самостоятельной работы. Студентам может быть предложена подготовка презентаций по теме занятия.





Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 793; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10183 - | 7788 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. 3. Организационно-методические указания
  2. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
  3. I. Методические указания к изучению курса
  4. I. Методические указания по составлению акта (заключения) судебно-психиатрической экспертизы
  5. I. Общие положения. 1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации устанавливает:
  6. I. Общие положения. 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации1
  7. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между
  8. I. Общие положения. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти
  9. II. Методические указания для студентов
  10. II. Методические указания для студентов. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Экономика» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 033000 Культурология
  11. II. Рекомендации к оформлению результатов и оценке организации и проведения дидактических игр по математическому развитию


 

34.237.76.91 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.