Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Методические указания для студентов




Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Философия» предполагает овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературой, указанной в учебной программе; систематическую работу студентов на семинарских занятиях, а также обязательное выполнение тестовых и иных за­даний для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные, проблемные и дискуссионные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекционный материал, рекомен­дуемая преподавателем учебная литература.

Основной целью семинарских занятий является расширение и углубление лекционного материала, контроль за степенью усвое­ния пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной рабо­ты; обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия.

При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики активных и интерактивных форм обучения («Сократический диалог», метод групповой дискуссии, творческое задание), что позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений.

Для успешной подготовки к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке, кроме основной литературы должны использовать дополнительную, а также могут обращаться к электронным изданиям и интернет-ресурсам.

Для выполнения заданий самостоятельной работы в письменной форме по 6 темам эссе студенты, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: «Вопросы философии», «Философия и общество», «Философские науки», «Социс», «Человек».

III.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

Успеваемости и промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Философия и круг ее проблем. Предмет и функции философии. Место и назначение философии в культуре, деятельности и жизни человека.

2. Проблема генезиса философии. Специфика и структура философского знания.

3. Философские воззрения Древнего Востока и современность.

4. Античная философия. Основные этапы и проблемы. Анализ одного из учений – по выбору.

5. Теоцентризм. Этапы развития и содержание средневековой философии. Анализ философских идей А. Августина и Ф. Аквинского.

6. Философия эпохи Возрождения: гуманизм и натурфилософия. Характеристика взглядов одного из мыслителей Возрождения (по выбору).




7. Философия Нового времени: общая характеристика; анализ одного из философских учений западноевропейской философии XVII в.– по выбору студента.

8. Философские идеи Просвещения. Идеалы Просвещения XVIII века и современные проблемы социокультурного бытия.

9. Немецкая классическая философия: общая характеристика, основные идеи; анализ одного из учений – по выбору.

10. Философское учение марксизма: основные идеи и историческая судьба.

11. Отечественная философия XI – XX веков: основная проблематика, особенности, направления, этапы. Анализ философских воззрений одного из отечественных мыслителей (по выбору).

12. Западная неклассическая философия XIX – XX веков: новые проблемы и формы философствования, ведущие школы и имена. Анализ эволюции и идей одного из направлений современной западной философии (по выбору).

13. Онтология как область философского знания. Проблема бытия. Бытие и небытие, бытие и сущее. Понятие материи.

14. Проблема сознания в философии. Сознание и бессознательное. Сознание и самосознание.

15. Сознание индивида и общества. Структура и формы общественного сознания. Коллективное бессознательное.

16. Гносеология и эпистемология. Познание и знание. Знание и вера. Проблема и основные концепции истины.

17. Специфика научного познания. Уровни, методы и формы научного познания.

18. Социальное познание, его специфика, субъект и объект социального познания. Проблема истины в социальном познании.

19. Характеристика одного из видов познания (художественное, техническое) – по выбору студента.

20. Антропологическая проблематика в философии. Проблема генезиса человека, его природы, диалектика сущности и существования человека.



21. Диалектика бытия индивидуального человека и ее грани: тело и душа, жизнь и смерть, цель и смысл, судьба и предназначение.

22. Социальная философия как область философского знания, ее основные проблемы. Понятия общества, социального отношения, социальной структуры, социальной системы и др. Понятие информационного общества.

23. Основы философского анализа общества (К. Маркс, О. Шпенглер, М. Вебер).

24. Понятие личности в философии. Личность и индивидуальность. Типология личности. Личность в современном обществе.

25. Аксиология как область философского знания. Понятие ценности. Ценностный мир человека.

26. Основные проблемы философии истории: понятие исторической реальности, исторического процесса, цель, смысл, действующие силы исторического процесса. Проблема периодизации истории.

27. Основные проблемы философии культуры. Культура как философское понятие. Культура и природа. Понятие цивилизации. Культура и цивилизация.

28. Проблема будущего человечества. Глобальные проблемы современности и перспективы человека.

29. Характеристика одной из специальных областей философского знания (философия религии, философия науки, философия права, философия искусства, философия техники и т.д.)

30. Анализ первоисточника (по выбору студента).





Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 696; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9121 - | 7726 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. 3. Организационно-методические указания
  2. I. Контрольные нормативы для оценки силовой подготовленности студентов вузов
  3. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
  4. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя. Министерство культуры Российской Федерации
  5. I. Методические указания к изучению курса
  6. I. Методические указания по составлению акта (заключения) судебно-психиатрической экспертизы
  7. I. Образовательные технологии. Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении заданий по модулю 4
  8. I. Общие положения. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти
  9. I. Общие положения. по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов специальности 033300
  10. II. Методические указания для студентов. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Экономика» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 033000 Культурология
  11. III. Организация самостоятельной работы студентов


 

34.226.244.70 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.