Метод «Альпы»

Метод «Альпы» относительно прост, и после некоторых упражнений потребуется в среднем не более 10 минут для составления ежедневного плана. Его относительно легко запомнить, поскольку он основывается на мемотехнике: начальные буквы символизируют предметные понятия.

Метод включает 5 стадий:

1. Составление заданий.

2. Оценка длительности акций.

3. Резервирование времени (в соотношении 60:40).

4. Принятие решений по приоритетам и перепоручению.

5. Контроль (учёт несделанного).

1. Составление заданий.

Запишите всё то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день. Употребляйте при этом сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрикам в формуляре «План дня». Например:

К- контроль

Т- телефонные разговоры

В- визиты

ПК- поездки, командировки.

2. Оценка длительности акций.

Проставьте против каждого задания приблизительное время для его выполнения, просуммируйте и определите ориентировочно общее время.

3. Резервирование времени.

При составлении плана дня придерживайтесь основного правила планирования времени, согласно которому должно быть охвачено не более 60% Вашего времени и приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел. Если Вы исходите из 10-часового рабочего дня, то это значит, что в Ваших интересах охватить планом не более 6 часов.

Если Вы запланировали более 60% своего времени, то следует довести составленный Вами список заданий до указанных параметров, устанавливая приоритеты, перепоручая дела и сокращая отпущенное на них время. Остаток дел должен быть либо перенесён на следующий день, либо вычеркнут, либо завершён за счёт сверхурочных.

4. Принятие решений по приоритетам и перепоручению.

Цель: сократить время, отведённое на выполнение заданий дня, до 5-6 часов:

· Установите однозначные приоритеты для своих дел.

· Перепроверьте скалькулированную Вами потребность во времени и сократите время на все дела до совершенно необходимого.

5. Контроль.

Но не все задачи удаётся выполнить и не все телефонные разговоры могут состояться. Поэтому их приходится переносить на следующий день.

Если одно и то же дело Вы переносите многократно, то оно становится обузой, и тогда существуют 2 возможности:

· Наконец-то решительно взяться за него и довести его до конца.

· Отказаться от этого дела, т.к. иногда проблема решается сама собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: