Управление конфликтами и стрессами

Студент должен

1) знать:

· виды конфликтов

· методы управления конфликтами

· сущность и природа стрессов

· методы снятия стресса

2) уметь:

· разрешать конфликтные ситуации

· находить пути предупреждения стрессовых ситуаций

Содержание:

1. Конфликт - зона повышенной напряженности.

2. Что такое конфликт?

3. Типы конфликта

3.1. Внутриличностный конфликт.

3.2. Межличностный конфликт.

3.3. Конфликт между личностью и группой.

3.4. Межгрупповой конфликт.

4. Причины конфликта

4.1. Распределение ресурсов

4.2. Взаимозависимость задач

4.3. Различия в целях.

4.4. Различия в представлениях и ценностях.

4.5. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

4.6. Неудовлетворительные коммуникации.

5. Последствия конфликта

5.2. Дисфункциональные последствия.

5.1. Функциональные последствия.

6. Управление конфликтной ситуацией

6.1. Структурные методы.

6.1.1. Разъяснение требований к работе.

6.1.2. Координационные и интеграционные механизмы.

6.1.3. Общеорганизационные комплексные цели.

6.1.4. Структура системы вознаграждений.

6.2. Межличностные стили разрешения конфликтов.

6.2.1. Уклонение.

6.2.2. Сглаживание.

6.2.3. Принуждение.

6.2.4. Компромисс

6.2.5. Решение проблемы.

7. Стресс

8. Стадии стресса

9. Причины стресса

10. Признаки и симптомы стресса

11. Методы снятия стресса

12. Тест.

13. Тест на проверку знаний по теме

1. Конфликты — зона повышенной напряженности

Конфликты – это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструк­тивным может быть поведение в конфликтной ситуации. Коллективное управление, когда сотрудник рассматри­вается как ценный участник всех процессов, а не как получатель команд и распоряжений, создает ситуацию, в которой представлены различные мнения и позиции.

Открытый конфликт, в котором разногласия отно­сятся к производственной сфере и выражают, на­пример, различные пути, ведущие к одной цели, отно­сительно безобиден. Можно дискутировать и так или иначе прийти к общему решению.

Открытый конфликт чаще всего разворачивается на деловой основе. Скрытый, тлеющий конфликт — человеческие взаимоотношения. Многие кажущиеся «деловыми» конфликты — на самом деле конфликты, замешанные на чувствах и взаимоотношениях. Резуль­тат: напряжение не устраняется; если деловая часть безупречно отрегулирована, оно переносится на другой «театр военных действий».

Для - управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения.

Новичка в анализе конфликтов (а управляющий, к сожалению, всегда остается таким новичком, пока не получит систематического психологического образо­вания и не наберется профессионального опыта) можно напутствовать советом: если мотив конфликта очеви­ден, то всегда необходимо отдавать себе отчет в том, что мы склонны все свое внимание сконцентриро­вать на том, что находится на первом плане: осталь­ное, чаще всего наиболее важное, то, что не спешит открыто заявить о своем присутствии, остается вне поля зрения. Фразы, начинающиеся со штампа: «Ну это же совершенно ясно...», чаще всего ведут не туда. Точно так же следует предостеречь тех, кто считает, что у конфликта только одна причина. Монокаузаль­ные конфликты (т. е. имеющие в своей основе только одну причину) — редкие исключения. С самого начала следует приучить себя к необходимости не ограни­чиваться тем, что лежит на поверхности, анализиро­вать глубже, искать скрытые причины, не упускать сопутствующие мотивы. В жизни все тесно переплетено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: