Алгоритм. Для достиж-ия поставл-ой цели требуется реал-ция не одного, а целого набора дейс-ий, выполн-ых в опред-ной последов-сти. Заранее заданная последов-сть четко опред-ых правил или команд для решения поставл-ой задачи за конечное число шагов назыв алгоритмом. В алгоритме главное какие дей-вия и в какой последоват-сти. Любая ф-ула не всегда явл-ся алгор-ом.
Прога – алгоритм, запис-ый в форме, восприн-мой вычисл-ной машиной. Оператор - с помощью символов, указывает операцию и значение или местонахож-ие ее операндов. Операнд – объект, над кот. выполн-ся дейс-ие. Машинная команда - это оператор,опознав-ый и выполн-ый технич-ми ср-ми вычислит. машины.
Способ-ы записи алгоритмов:
1) словесны й (это способ с использ. слов и мат.символов),
2) графич-ий( болк-схемы)(исполз. геометрич. фигуры,они назыв-ся блоками,запись наз-тся блок-схемой),
3) языки программ-ния (пред-чен для записи прог и описания денных).
Типы алгоритм. процессов:
1) Линейные (предполаг.,что все операции выпол-тся строго последов-но)
|
|
2) Ветвящиес я (в них,в зависим-и от некотор. пр-ка выполн. Дейс-ия по одному из возможных направ-ий. Они бывают простыми(2 ветви) и сложными(более 2-х ветвей))
3) Циклич-кие (это когда некот участки повтор-ся неск-ко раз. Такие участки наз-ся циклами,циклы бывают простые и сложные(внутри одного цикла вложен др.цикл). Среди циклов выд-ют циклы с а)предусловием (когда условие проверяется до раб.части цикла) б)послеусловием(условие провер-ся после раб. части))