double arrow

Причин возникновения джаза в Новом Орлеане

1. Это город не протестантской культуры, в которой всё подчиняется «этике труда», город католической культуры, в которой главенствует поиски радости в праздниках. (В этом городе в 60 т. человек было 3 оперных труппы и 2 симфонических оркестра, карнавалы, праздники и балы стирали в нём разницу между днём и ночью)

2. Окончание испано-американской войны и демобилизовавшиеся в Н.О.части сдавали муз. инструменты в лавки за бес­ценок. И впервые за историю Америки негры получили доступ к профессиональным инструментам. А до этого они играли на «казу», (трубка с папиросной бумагой), самодельными гитарами с корпусом из ящика и проволочными струнами и имитацией контрабаса из бочки с натянутой на палке струной, двигая которую изменяли тон.

3. Указ мэра Стори, объединившем все публичные дома в одном месте – «Сторвилле». Где негры могли обмениваться идеями.

4. Закон Джима Кроу, приравнявшему мулатов-креолов к неграм. Их выгнали с работы и они поселились в негритян­ском гетто. А поскольку креолы были образованными людьми - (знали нотную грамоту), то они научили негров нотной грамоте и основам гармонии.

5. «Блюдце на груди негра». Если умирал негр и у него не было денег на похороны. То ему на грудь ставили блюдце и похоронная компания не пошевелит пальцем, пока не соберётся нужная сумма. Чтобы такого не было, были орга­низованы похоронные общества, в которых на ежемесячный взнос, даже если ты не собрал всей суммы, устроят достойные похороны. И в этих обществах было столько работы, что впервые негры могли оставить доки и заводы и зарабатывать музыкой.

6. Возникновения 3-х частного похоронного обряда. 1 – в доме покойника – медленные хоралы. 2 – по дороге на кладбище – марш. 3 – по дороге с кладбища, где музыканты свинговали, процессия шла зигзагом, собирая на по­минки случайных людей. И там звучали джазовые весёлые мелодии и все радовались за усопшего – отмучался. Ибо хуже, чем жили негры – жить было уже нельзя и на небе будет счастливая жизнь.

7. Рождение гениев, создавших хиты стиля. (Беше, Оливер, Армстронг «Tiger Rag», «Petite Fieur», «Muscat Ramble»

Джеймс Dominic "Ник" La Rocca (1889-1961)

был корнетист и лидер«Original Dixieland Jazz Band». "26 февраля 1917 года в нью-йоркской студии фирмы «Victor» пятеро белых музыкантов из Нового Орлеана записали первую джазовую грампластинку. Значение этого факта трудно переоценить: до появления в свет этой пластинки джаз оставался маргинальным явлением, музыкальным фольклором, а после — в течение нескольких недель ошеломил всю Америку. Запись принадлежала легендарному «Original Dixieland Jazz Band». " Ядро оркестра составили Ник Ла Рокка (корнет), Эдди Эдвардс (тромбон) и Генри Рагас (рояль). Музыка «Оригинал Диксилнд. Джаз Бэнд» представляла собой вершину раннего белого новоорлеанского джаза. Наряду с вкладом в создание классического новоорлеанского джазового стиля, этот оркестр встал у истоков другого стиля ранней джазовой эпохи —диксиленда.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: