Чарли Паркер (1920 – 1955)

Чарли Паркер по прозвищу "Берд" ("Птица") родился 29 августа 1920 года в Канзас-Сити (штат Канзас, США). Музыкой он занимался с одиннадцати лет, играл в школьном оркестре. В пятнадцать лет Чарли Паркер стал играть на альт-саксофоне. В 1938 году его взяли в оркестр Джона Макшенна, с которым Паркер выступал в Чикаго и в Нью-Йорке. А через год музыкант переехал в Нью-Йорк, где в гарлемском клубе "Minton's" при его непосредственном участии родился стиль "бибоп". С оркестром Макшенна Паркер в 1941 году впервые участвовал в записи. В дальнейшем музыкант продолжал играть в различных оркестрах, в том числе Н.Сиссла, Э.Хайнса, Диззи Гиллеспи. В 1945 году Чарли Паркер организовал свою группу, с которой выступал в Нью-Йорке. Вместе с Гиллеспи он также совершил гастрольный тур в Лос-Анджелес. По возвращении в январе 1947 года в Нью-Йорк Чарли Паркер организовал квинтет, исполнявший самый знаменитые его композиции. В период с 1947 по 1951 годы он работал в ночных клубах и радиостанциях,

давал также сольные выступления. Он дважды с успехом гастролировал в Европе - в 1946 и 1950 годах. В последние годы жизни, несмотря на тяжелую болезнь, Чарли Паркер продолжал активно концертировать. Смерть настигла выдающегося саксофониста в Нью-Йорке, 12 марта 1955 года.

«Диззи» Гиллеспи (1917 —1993)

Наст имя Джон Биркс Гиллеспи родился в городке Черо (Cheraw), Южной Каролины) — известный джазовый трубач, певец и композитор, бизнесмен, культурист. Вместе с Чарли Паркером он основал стиль бибоп. Кроме того, Гиллеспи внес свою лепту в развитие афро-кубинского джаза. Соединение латинских ритмов с гармониями бибопа получило название «кубоп», или кубинский боп. Гиллеспи виртуозно играл на трубе и превосходно импровизировал. Его стиль игры напоминал стиль Роя Элдриджа, только со сложной гармонией, прежде неизвестной в джазе. Знаменитые берет и очки в роговой оправе Диззи, манера слогового пения (скэт), изогнутая труба и надутые щёки, жизнерадостный характер — все это способствовало популяризации бибопа, не понятого поначалу слушателями, воспитанными на ранних видах джаза.

Гиллеспи оказал влияние практически на каждого последующего трубача — как пример для подражания и как наставник для молодых музыкантов.

Его фирменным знаком были манера сильно раздувать щёки (в отличие от других трубачей, которые стараются этого не делать) и труба с изогнутым на 45 градусов раструбом. По легенде на (тогда ещё прямую) трубу упала крышка рояля. Новое звучание, которое изгиб придал инструменту, понравилось Гиллеспи, и с тех пор он играл только на гнутой трубе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: