Причин возникновения стиля би боп

1. Кризис стиля свинг, биг-бенды стали заниматься самоповтором, и их музыка стала состоять из романтических штампов.

2. Борьба негров за свои права. К 40 годам ХХ в., негров перестало устраивать положение людей второго сорта и они не захотели больше оставаться развлекателями и клоунами. Вот почему стиль би-боп стал манифестом этого движения. Ибо он бы не коммерческим, под него невозможно танцевать и в нем преобладало рациональное начало, которое говорило о вытоком интеллектуальном потенциале негоров. Часто утверждается также, что бибоп был реакцией негров на доминирование белых музыкантов в свинге.

3. Окончание эры «сухого закона» В Нью-Йорке двухэтажные дома - «браунстоуны», во время «сухого закона», использовали как «спикизи» — подпольные питейные заведения. Но 1933 году с отменой «сухого закона» «спикизи» стали легальными кабачками. 52-ю улицу, на которой было открыто с полдюжины клубов, стали называть «улицей свинга». Так как клубы располагались в «браун-стоунах», в длинных узких полуподвалах на небольшой эстраде у стены могло разместиться не более пяти-шести музыкантов. Так появился би-боп состав комбо: 1-2 духовика и ритм-секция. А, поскольку боп имел скандальный имидж, то клубы каждый вечер ломились от музыкантов, пришедших послушать диковинную музыку.

4. Запрет профсоюза на запись грампластинок - инициированный американской Федерацией музыкантов действующий с августа 1942 года по ноябрь 1944, дали работу музыкантам. Ибо владельцы клубов не могли использовать музыкальные автоматы из-а того, что они лишились пластинок с новыми хитами. Кроме того, такой перерыв помог публике немного отвыкнуть от свинговой музыки и подготовил к восприятию нового стиля би-боп.

5. Введение военного налога с владельцев клубов. По условиям обложения этим налогом, владельцам ночных клубов не приходилось платить военные налоги, в тех случаях, когда они нанимали музыкантов. Этими музыкантами оказались молодые боперы.

6. Повышение налога на танцы. В 1941 году, когда США вступили во Вторую мировую войну, был повышен налог на организацию танцевальных мероприятий. Поэтому выступления биг-бэндов стали хуже окупаться, а это приблизило конец эры свинга и поспособствовало развитию нового джазового стиля - бибопа.

7. Появление гениев, создавших би-боп и хиты стиля. Поскольку би-боп – это музыка протеста против сегрегации, то в его создании принимали участие исключительно негры - саксофониса Чарли Паркера (Charlie Parker), трубач Диззи Гиллеспи которой придумал название стиля из скэт-попевки (Dizzy Gillespie), ударник Кенни Кларк (Kenny Clarke), пианист Телониуса Монк. Причем у боперов был свой прикид - темные очки Монка, бородка Гиллеспи, его труба с загнутым раструбом, черные береты и внешняя невозмутимость. Больше того – музыканты бопа сознательно дистанцировались от свинговых музыкантов и: так сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы отпугивать не боперов хатевших с ними поиграть от сцены, так же Монк, видя что к сцене идёт профан, начинал играть суперальтнрированные аккорды. Музыканты бопа создали такие хиты стиля: «Now's The Time», (C. Parker) «Night In Tunisia», «Salt Peanuts» (Dizzy Gillespie) «Round Midnight» (Thelonious Monk).

В 1950-х и 1960-х бибоп прошел несколько мутаций, среди которых были стили хард-боп, кул-джаз и фанк-джаз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: