Просмотр и просчет эффектов

ГЛАВА 6. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

И ЭКСПОРТ ФИЛЬМА

Просмотр и просчет эффектов

В Final Cut Pro в режиме реального времени могут воспроизводиться несколько потоков (слоев эффектов). Метод воспроизведения эффектов перехода, однако, зависит от аппаратной конфигурации компьютера и формата видеоданных, а также значения некоторых настраиваемых параметров. В некоторых случаях приходится выбирать между качеством изображения и приемлемой частотой кадров, чтобы отобразить все эффекты одновременно. В противном случае может понадобиться осуществить просмотр, или просчет, эффекта перехода.

При просчете происходит обработка элемента, выделенного в эпизоде и создание отдельного клипа. Этот клип сохраняется в папке Render Files на назначенном диске для записи и воспроизводится в эпизоде как отдельный, но невидимый клип, т.е. этот клип не отображается в окнах Browser и Timeline. Область просчета в окне Timeline отображает цвет каждого эффекта, обозначающий, требуется ли просчет эффекта.

Рис. 6.1. Всплывающее меню RT в окне Timeline

В левом верхнем углу окна Timeline присутствует всплывающее меню RT (рис. 6.1). Параметр Unlimited RT подразумевает выполнение в Final Cut Pro всех необходимых действий для воспроизведения в режиме реального времени максимального количества эффектов, даже если при этом придется игнорировать некоторые параметры эффектов или воспроизводить не все кадры. Другая опция – Safe RT, при ее использовании эффект воспроизводится только в том случае, если это возможно без потери кадров.

На всплывающем меню RT также присутствуют параметры качества в области Playback Video Quality и Playback Frame Rate. Чем ниже качество и частота кадров, тем больше эффектов сможет воспроизводить Final Cut Pro в режиме реального времени.

Если выбрать опцию Dynamic, то в любой момент времени будет использоваться максимально возможное качество при максимально возможной частоте кадров и воспроизведении наибольшего числа эффектов в режиме реального времени. Чем выше сложность эффектов, тем ниже будет качество, поэтому компьютер по-прежнему сможет воспроизводить эффекты в режиме реального времени. Когда требуется меньше ресурсов компьютера, Final Cut Pro повышает качество изображения и частоту кадров.

Цветная линия над эффектом представляет собой полосу просчета (рис. 6.2). Полоса просчета в действительности представляет собой две тонких области. Верхняя область – это видеоданные, а нижняя – звук. Полоса просчета может быть отображена в области линейки над эффектом перехода, либо над телом клипа при изменении скорости или применении фильтра. При отсутствии примененных эффектов полосы просчета не отображаются.

Рис. 6.2. Полоса просчета

В полосе просчета могут отображаться различные цветные линии, обозначающие состояние или возможность Final Cut Pro воспроизвести этот эффект в режиме реального времени при текущих настройках RT. Состояние эффекта зависит от производительности текущего компьютера. Эффект может иметь одно из следующих состояний.

1) Красный. Необходим просчет эффекта для воспроизведения в режиме реального времени.

2) Оранжевый. Эффект превышает возможности компьютера по воспроизведению в режиме реального времени, но все еще может воспроизводиться при выбранной опции Unlimited RT; при этом возможен пропуск кадров.

3) Желтый. Эффект может воспроизводиться в режиме реального времени с возможным пренебрежением некоторых атрибутов.

4) Зеленый. Эффект будет воспроизводиться в режиме реального времени, но не в полноценном качестве.

5) Темно-зеленый. Возможно воспроизведение в режиме реального времени и вывод без просчета.

6) Светло-серый. Материал уже был просчитан.

7) Темно-серый. Просчет не требуется.

Если воспроизвести клип с эффектом перехода, то он будет воспроизводиться с нормальной скоростью до начала эффекта перехода. По достижении эффекта перехода в области изображения Canvas появится надпись Unrendered (Непросчитан), отображаемый на протяжении всего эффекта перехода (такая же надпись появляется на клипе без эффектов при недостаточной производительности компьютера)(рис. 6.3). При использовании опции RT программа Final Cut Pro даже не осуществляет попыток воспроизведения этого эффекта в режиме реального времени. Тем не менее, этот эффект можно просмотреть.

Рис. 6.3. Отображения непросчитанного клипа в окне Canvas

Чтобы просмотреть непросчитанный эффект, нужно перетащить метку воспроизведения на место перед эффектом перехода, а затем нажать {Option + P}. Можно также нажать {Option + \ (обратный слеш)} или выбрать в меню Mark > Play > Every Frame. Клип будет воспроизводиться с нормальной скоростью до тех пор, пока метка воспроизведения не достигнет эффекта перехода. В этот момент скорость воспроизведения уменьшится для обработки эффекта, и затем вновь восстановится после прохождения области эффекта перехода. Если Final Cut Pro не может воспроизвести все эффекты даже при установленном параметре Unlimited RT, предварительный просмотр позволяет получить представление об эффекте без его просчета.

Для предварительного просмотра эффекта перехода можно перетащить метку воспроизведения вручную через область эффекта перехода, чтобы отобразить непросчитанные кадры эффекта. Можно также использовать клавиши с боковыми стрелками для перемещения кадр за кадром.

При выполнении этого действия выполняется так называемая «протяжка» эффекта. Однако для просмотра этого эффекта в режиме реального времени при использовании параметра Safe RT его необходимо просчитать. В программе есть три варианта просчета.

1. Render Selection. Нужно выделить один или несколько эффектов и просчитать выделенные элементы.

2. Render All. Этот вариант предполагает просчет всех эффектов, требующих просчета.

3. Render Only. Этот вариант предполагает просчет только тех элементов, которые имеют определенный цвет состояния просчета.

Эти варианты просчета располагаются в меню Sequence (рис. 6.4). В подменю Render Selection, Render All и Render Only отобразятся различные цвета состояния просчета. Если в этом меню не отмечен цвет просчета, отображаемый над эффектом в окне Timeline, эффект не будет просчитан.

Рис. 6.4. Меню Sequence

Перед просчетом необходимо убедиться, что рядом с красной полосой (или полосой любого другого цвета в соответствии с окном Timeline) стоит флажок, после чего выбрать одну из опций меню. Появится окно с индикатором хода просчета (рис. 6.5). По завершении просчета над эффектом перехода (или клипом с фильтром) отобразится синяя строка состояния, обозначающая, что просчет эффекта завершен.

Если эффект перехода (или клип с фильтром) уже был просчитан, изменение его длительности или любого другого аспекта потребует повторного просчета.

Чтобы изменить конечное местоположение диска для сохранения файла просчета, нужно нажать {Shift + Q} или выбрать в меню Final Cut Pro > System Setting. Откроется окно System Setting, где можно изменить эти параметры на вкладке Scratch Disks.

Рис. 6.5. Индикатор просчета клипа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: