Андрей Товмасян

1962: В мае оркестр Бенни Гудмена посетил Советский Союз, где имел невероятный успех. Музыканты оркестра Бенни Гудмена в то время встречались с отечественными музыкантами, которые вручили американцам свои произведения, не в записи, конечно, а в нотах. Таким образом у участников оркестра Бенни Гудмена, вернувшихся в США, оказались пачки нот от таких отечественных музыкантов, как Андрей Товмасян, Геннадий Гольштейн и некоторых других. И очень быстро после этого в США появилась уникальная пластинка, которая получила название "Первый альбом в мире советских джазовых тем" ("The World's First Album Of Soviet"). Запись эта была сделана в октябре 1962 года. Участвовали в ней частично музыканты, которые были в СССР. Руководил проектом вибрафонист и пианист Виктор Фелдман (Victor Feldman), который приезжал вместе с Гудменом в Советский Союз. Он подключил к записи альбома целый ряд других музыкантов, в том числе на корнете играл Нэт Эддерли, на тенор-саксофоне – Харольд Лэнд (Harold Land), а на фортепиано – Джо Завинул. (В исполнении проекта Виктора Фелдмана звучит тема трубача Андрея Товмасяна: 3. "Ритуал" (А. Товмасян).

1962: советские джазмены впервые выезжают на зарубежный джазовый фестиваль - «Jazz Jamboreee» в Варшаве. Молодые звёзды со­ветского джаза - трубач Товмасян, саксофонист Козлов, гитарист Николай Громин и др. - вызывают удивление своих европейских кол­лег, не подозревав­ших, что в СССР кто-то играет современный джаз, причём не копируя аме­риканские образцы, а создавая собствен­ную музыку с опорой на нацио­нальные традиции. В Варшаве впервые за пределами СССР прозвучал первый советский джазовый стан­дарт 60-х - «Господин Великий Новгород» Андрея Товмасяна.

Товмасян Андрей Егиазарович(1942, Киров.) Трубач. Один из первых российских импровиза­торов, уча­стник московских фестивалей 60-х годов. Трубу освоил самостоятельно. Дебютировал на джа­зовом фести­вале в Тарту (1959). В следующем году играл в квинтете Алексея Козлова. На первом мос­ковском фестивале (1962) вы­ступил в квинтете пианиста Вадима Сакуна и получил первую премию за композицию "Господин Великий Новго­род". В 1965 исполнил ее на фестивале в Варшаве (записана на пластинке Jazz Jamboree-65. Vol. 2). Тогда великий американский трубач Дон Эллис назвал Тавмосяна, - лучшим джазовым трубачём Европы. В 1966–67 играл в орке­стре "Чанги" Бориса Рычкова, в 1968 — в квинтете Виталия Клейнота. В 1968 собрал собственный квартет, работал в московских ресторанах и

вы­ступал в джаз-клубах многих городов. В 1982–84 был солистом в оркестре Олега Лундстрема. Известные композиции — "Обряд", "Азы", "Без названия", "Весна для всех". 1965: после не слишком удачной первой попытки 1964 г. в Москве проходит II Московский фестиваль джаза, вошедший в историю, как и фести­вали 1966-68 гг., благодаря вы­пущенным Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия» сборником лучших фестивальных номеров. Гремят имена пианиста Игоря Бриля, трубача Германа Лукьянова, саксофониста Алексея Козлова...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: