Авангард по советски

Лукьянов Герман Константинович Родился 23 августа 1936 года. Джазовый музыкант (трубач, играет также на флюгельгорне), компози­тор, руководитель ансамбля. Уче­ник А. И. Хачатуряна. В 1962 в составе трио выступил на первом джазовом фестивале в Москве. Это был первый известный ансамбль Лукьянова, но в его составе не было ударных. В 1965 организовал новое трио, теперь с ударными, но без кон­трабаса: в нем играли Л. Чижик (фортепьяно) и В. Васильков (барабаны). Это трио имело необыкновенный ус­пех на третьем Московском джазовом фестивале в Москве (1966). Оно было удостоено пяти дипломов фести­валя, отмечено как лучший ансамбль, в котором играет лучший композитор и лучший исполнитель. В 1969—73 выступает как солист эстрадного оркестра Всесоюзного радио под управлением В.

Людвиковского. В 1978—92 руководил созданным им джазовым ан­самблем «Каданс» (Москва). Новатор в области джазовой компози­ции и исполнительской манеры. "Каданс" обладал тембровыми и выразительными возможностями биг-бэнда. Оба саксофониста () играли также на флейтах, тромбонист (Борис Рукинглуз) - на тубе, сам Лукьянов - на флюгельгорне, фортепиано, цугфлейте, альтгорне. Репертуар строился на собственных композициях. В разные годы (ансамбль просуществовал до 1990 г.) в "Кадансе", играли: Николай Панови и Юрий Юренков(саксофон), Олег Степурко (флюгельгорн), Михаил Окунь (фортепиано), Валерий Куцинский, Михаил Смола, (контрабас), Валерий Каплун, Станислав Коростелев (ударные), Вадим Ахметгареев (тромбон). Композиция Германа"Иванушка-дурачок" записал на своей пластинке американский виброфонист Гарри Бёртн.

1966: Александр Цфасман от лица советских джазовых музыкантов подписывает декларацию о создании Европейской джазовой федерации. Правда, в 1968 г. после событий в Че­хословакии в советской идеологической машине начинается «завинчивание гаек», благо­даря чему накал джа­зовой жизни надолго снижается, и никто из советских музыкантов больше участия в деятельности федерации не принимает.
1967: на Таллинский джазовый фестиваль приезжает ансамбль американского саксофони­ста Чарлза Ллойда с молодым Китом Джар­реттом на фортепиано. Превосходный репор­таж с фестиваля публикует в журнале «Юность» писатель Василий Аксёнов.

Физик Юрий Козырев создаёт в Москве первое советское джазовое учебное заведение - Школу джаза МИФИ (впоследствии - Джазовая студия «Москворечье», ныне - Колледж импровизационной музыки).

1971: Советский Союз в двухнедельными гастролями посещает оркестр самого Дюка Эл­лингтона. Сотни фэнов со всей страны колесят вслед за Дюком по всему его гастрольному маршруту, вплоть до Ташкента. В Ленинграде группа местных музыкантов умудряется про­рваться на лётное поле аэродрома и сыграть выходящему из самолёта Дюку «Когда святые маршируют», невзирая на неудовольствие местных органов КГБ.
1972: В Москве Виталий Клейнот создаёт первую джаз-рок группу и в 1972 году становится лауреатом джазового фестиваля в Каунасе. С эжтого вре­мени идиомы джаз-рока, стали осваиваться московскими музыкантам.

1973: Ансамбль Клейнота, вместе с солистом Л. Бергером становятся лауреатами фестиваля «Дзинтарис» влатышском городе Лиепая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: