Задача 12. Ребенок 5 лет. Посещает детский сад

Ребенок 5 лет. Посещает детский сад. Был в контакте с больными ОРЗ.

Заболел остро. Повысилась температура тела до 38,00 С.

Отмечается вялость, снижение аппетита, жалуется на головную боль, боль при глотании.

При осмотре: Температура тела до 38,20 С. Кожные покровы бледные. Пальпируются умеренно болезненные шейные и подчелюстные лимфатические узлы II размера. Отмечаются явления конъюнктивита: веки отечные, конъюнктивы ярко гиперемированы, серозно-гнойное отделяемое из глаз. В зеве отечность и зернистость задней стенки глотки, отечность небных дужек. Со стороны внутренних органов: ЧДД 20 раз в 1 мин., дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Печень пальпируется на 0,5-1.0 см из-под реберной дуги. Стул, диурез в норме.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 13.

Фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 3-х лет.

Со слов мамы, мальчик болен 3-й день: был насморк, редкий кашель, температура повышалась до 37,3 – 37,80 С. Мама давала теплое питье (молоко с медом, чай с малиновым вареньем), закапывала в нос називин.

Сегодня состояние ребенка ухудшилось: повысилась температура до 38,90 С, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного.

При осмотре: температура тела 38,80 С, кожные покровы бледно-розовой окраски, влажные, на щечках «лихорадочный румянец». В зеве – умеренная гиперемия задней стенки глотки, миндалины не увеличены, налетов нет. Над легкими при перкуссии ясный легочный звук, при аускультации на фоне жесткого дыхания выслушиваются сухие и влажные разнокалиберные хрипы спереди и в задненижних отделах. Частота дыхания – 22 раза в 1 минуту, пульс – 120 уд. в 1 мин.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: