2.1. Убедиться в том, что пусковой аппарат (рубильник, пускатель, автомат) щитка питания рабочего места, находится в выключенном состоянии и напряжениt на зажимах щитка, к которому подключается цепь, отсутствует.
Подключить исследуемый двигатель к зажимам щитка рабочего места, предусмотрев включение дополнительного сопротивления в цепь якоря и в цепь обмотки возбуждения, измерительных приборов соответственно схеме рис. 11.2. При выборе измерительных приборов следует иметь в виду, что в рабочих режимах ток возбуждения существенно меньше тока якоря.
2.2. Выяснить на рабочем месте способ создания тормозного момента на валу исследуемого двигателя.
2.3. Ввести полностью пусковой реостат в цепи якоря (). Регулировочный реостат в цепи возбуждения полностью вывести (). Подключить исследуемый двигатель к сети, используя пусковой аппарат на щитке питания рабочего места, проявляя при этом осторожность. По мере разгона двигателя постепенно ввести пусковой реостат.
2.4. Осуществить нагрузку двигателя для значений (0; 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25) или близких к ним. Для каждого из режимов проверить и записать в табл. 11.1 уровень напряжения на зажимах якоря двигателя, ток якоря , ток возбуждения и частоту вращения n.
|
|
Таблица 11.1.
Номер опыта | Измерения | Вычисления | |||||||||
U | n | ||||||||||
B | A | A | об/мин | A | Вт | B | H∙м | Вт | Вт | % | |
Вычислить для каждого из режимов: мощность на валу двигателя
, мощность , потребляемую двигателем их сети, КПД и момент на валу двигателя .
После завершения опытов отключить исследуемый двигатель от сети и полностью вывести пусковой реостат.Вычисления производить по известным соотношениям:
По данным вычислений измерений построить рабочие характеристики двигателя постоянного тока и сделать общее заключения о характере изменения величин.